Последний из музейных "прожектов"

Тема статьи: 

 

На едином фундаменте

Популярные  когда-то музеи-заповедники страдают множеством недостатков. Разобщённость сооружений, сложность системы  коммуникации, теплоснабжения, электроснабжения, проблемы консервации и реставрации зданий создают дополнительные трудности в обслуживании и эксплуатации комплекса. Для Шахунского фольклорно-этнографического музея я предложил проект «Крестьянская усадьба», включающего в себя комплекс построек на едином фундаменте. Сотрудники музея, отдел архитектуры и администрация муниципального объединения города Шахунья с одобрением восприняли такое необычное и оригинальное, по общему мнению, решение.

Проект состоит из характерных для крестьянской усадьбы нашего края  зданий и сооружений, выполненных в натуральную величину с учетом местных плотницких и строительно-конструктивных особенностей. За основу взят сохранившийся на хуторе Иловка Шахунского района комплекс существовавшей до конца пятидесятых годов прошлого века усадьбы крестьянина Анатолия Анатольевича Рябкова, внука основателя хутора, крестьянина А. Рябкова.  

 В основе комплекса – крестьянская изба, где под одной крышей расположены горница с русской печью и полатями, сени, холодная изба (холостая клеть), двор, ряд хлевов, подклети и сеновал.  Далее идут:  баня по-чёрному, овин, гумно, житница, амбар, пчельник, так называемый каретный двор (крытое помещение для хранения летом саней и кошовок, зимой – телег, тарантасов и других хозяйственных предметов и инвентаря), ремесленные мастерские (выделка шкур, катаульное ремесло и другие виды домашних ремёсел). И собственно музейные рабочие помещения: выставочный зал, рабочие кабинеты, фондохранилище, запасник, комната для ремонта и консервации экспонатов, мойка, сушилка. Во дворе предусмотрено сооружение кладовой и гаража. Внутренние переходы  осуществляются через просторные тамбуры, которые также служат  для размещения схем, чертежей, документов и предметов экспозиции. Посетитель музея, не выходя из помещения под снег или дождь, может не торопясь рассмотреть изнутри все жилые и хозяйственные постройки крестьянской усадьбы.

         Главный корпус  - двухэтажное  деревянное здание – может быть использован как дополнительные площади размещения экспонатов по разделам география, геология, геодезия, история и археология, современность и традиции и т.д. Хотя такая многоплановость  отвлекает от основной темы музея – Крестьянская усадьба как существенная составляющая крестьянской цивилизации. Можно также использовать его в качестве туристического комплекса: традиционная крестьянская кухня, гостиница для туристов, магазин сувениров. Рядом с баней по-чёрному можно запланировать сооружение сауны. Всё это привлечёт туристов и сделает Шахунью популярной и экзотически привлекательным туристическим центром, не нарушая при этом познавательной и эстетической ценности музейного комплекса.

 

9.02.2014 г       О. Козырев,  г. Шахунья

 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Проект вычерчен в изометрии, выполнен план и наглядное изображение, но никак не могу картинки вставлять в текст. Не умею

Олег Сергеевич!

Нажмите иконку загрузки изображения, затем Посмотерть на сервере и там уже сможете загрузить с диска на сервер, а потом и выбрать для вставки в документ.

Спасибо! Буду осваивать эту процедуру

koz-oleg пишет:
Всё это привлечёт туристов и сделает Шахунью популярной и экзотически привлекательным туристическим центром, не нарушая при этом познавательной и эстетической ценности музейного комплекса.

А где взять этих туристов, которые турецко-таиландское "все включено" заменят на шахунскую сауну по-черному? А что они будут рассказывать после отпуска сослуживцам? Как в Шахунье парились в русской бане? Да эдак-то каждый может. А вот Паттайя... Эйлат... Это другое дело...

проект в изометрии есть под статьёй "проект в Шах-онлайн.doc

Послал еще в нашу газету и в журнал "Нижегородский музей". А что делать? С 1967 года (полвека скоро!) только то и делаю, что проекты музея вычерчиваю, а на открытии музейной выставки в РДК 3 февраля Валерий Васильевич Догадин и говорит: "Первый раз слышу! Вы не ходите и не просите".  Вот и решил я: если и на этот раз администрация наша не шелохнется, продам проект желающим заработать на сауне, на кухне экзотической, на гостинице да на обслуге посетителей. Конечно, о научно-исследовательской работе уже не может и речи быть, но я и не собираюсь деньги на культуре зарабатывать. Я в своё удовольствие сорок лет побегал по району в поисках экспонатов и фольклора, а сейчас уже, пожалуй, с трудом можно будет найти остатки культуры загубленной крестьянской цивилизации. Даже за деньги её (цивилизацию эту) не купишь.

 

Деньги - религия. Деньги - идеология. Деньги - цель. Деньги - национальная идея. Деньги - и царь, и Бог, и воинский начальник.

О какой культуре крестьянской цивилизации можно говорить в такой реальности?

А муниципальный служащий Догадин правильно сказал:

 Догадин и говорит: "Вы не ходи'те и не проси'те"

 Этот проект не принесет ему денег. Ни ему, ни вышестоящему служащему. Потому что они служат не муниципальному образованию город Шахунья или Нижегородская область, а Его Величеству - Деньгам!!!

Правильно ты  истолковал и ударения на место поставил

 

А еще я что подумал. Раньше о культуре вспоминали к юбилеям. Их хоть и много было, но не так уж и часто, и они в общем-то ни к чему не обязывали:  поговорили, попланировали, отчитались о планах своих - и до следующего приступа. А нынче, оказывается, ГОД КУЛЬТУРЫ! Это ведь надо! - целый год придётся планировать, докладывать о планах и замыслах своих грандиозных, отчеты писать, упрёки и втыки получать от начальников культуры за недостаточное внимание и заботу, за недоработки и недопонимание их (начальников) задач грандиозных. Капитаны на мостиках корабля нашего следят внимательно, чтобы матросики культуры  - ни-ни! - не расслаблялись, а чтобы, наоборот, не разгибая спины, драили палубу корабля культурного. Вот, например, самые крутые капитаны предлагают отпилить у Давида Микеланджело довесок, богом мужику данный, вместе с "гантелями" его великолепными. А как же? - дети смотрят! А он стоит себе спокойно перед зданием ратуши во Флоренции как символ духа независимости и свободы воли человеческой. А если и убрали ныне, то только для спасения мрамора от дождей кислотных цивилизации нынешней.  Ох, чует моё сердце, на Афродиту нашу в ДХШ купальник напялят и лифчик на заказ сошьют. А директору  выговор напишут за  развращение несовершеннолетних. Это у нас запросто, потому как ВАЛ КУЛЬТУРЫ нынче накатом пойдёт от центра до периферии.

Культуры сегодня нет. Есть культурка, околокультурные личности и..просто - культур-мультур.   http://youtu.be/G2BuZgboBsA

Тема эта обширная, требующая отдельного блока. Кратко изложить её можно так. Под лозунгом "Культуру - в массы!" опошлили и опустошили как культуру, так и сами массы. В результате пришли к простому выводу, что массы надо развлекать и увеселять в "часы досуга". Опошлили восприятие до порнографии, а чувства высокого духовного наслаждения заменили сексопатологией. А потому даже ответственные работники культуры видят в Афродите "голую бабу", а в "Давиде" и греко-римской пластике -  сексуально озабоченного "мачо", а не символы и образцы свободного и независимого человеческого духа. Из всей многоотраслевой европейской и американской культуры выбрали для проката народу нашему образцы культуры публичных домов и притонов, убеждая нас, что это и есть предел утонченности вкусов.

 

Представляете, на каком уровне находится интеллект, духовный и культурный уровень наших "князей" культуры? Но нам, как я понял в результате многодесятилетних контактов с нашими вождями от культуры, ни в коем случае не надо опускаться до споров и служебных конфликтов с ними. Надо иметь светлую мечту и идти к ней, решая свои практические задачи на пути осуществления своих творческих замыслов, абсолютно не реагируя на нападки правящих бездарей. Все они - просто служащие, то есть выбранные нами слуги наши, прислуга, обязанная обеспечить нам условия комфортной творческой атмосферы. При несоблюдении ими наших требований это мы имеем право и обязанность менять прислугу. А мы любую секретаршу чиновную принимаем за госпожу и готовы преклоняться перед ней 

 

При несоблюдении ими наших требований это мы имеем право и обязанность менять прислугу.

Ну да, конечно. Ты попробуй реализовать это право. Для этого слуги создают законы, защищающие их от хозяев.

 

 

Ну, да: сейчас запросто можно за любое возражение под статью об экстремизме попасть, а если  еврея евреем назовешь, так еще и под "национальную рознь" попадешь. А если  к тому же осмелишься русского русским назвать, то вообще под страшную статью о национализме и великодержавном шовинизме залетишь. 

 

А ведь, Петрович, и, правда, поведение наше карикатурно. Не один десяток лет ты внушаешь нам мысль о том, что нет у нас табели о рангах, а, значит, ни чинов, ни чиновников нет - служащие у нас все, от главы местного самоуправления до президента. Но ведь какая жуть нас охватывает от одной только мысли - нет, не ножкой топнуть на зарвавшегося слугу, а даже взглянуть на него строго осуждающе за хамство его. А ведь слуга-то, когда чванится, хамит да измывается, он ведь нас боится - а вдруг я возмущусь да на место его поставлю сгоряча и сходу: "Ты, собственно, с какой стати на меня кричишь!? Ты кто такой? Ты же прислуга! Вот и сиди тихо, пока я тебя не выгнал!" Повернуться и уйти, чтобы больше с хамом этим никогда не разговаривать.  Вот бы как надо. Пока в Шахунье ты один только это умеешь и смеешь делать. Но ведь не только дурные примеры заразительны. Когда-нибудь такое поведение будет массовым. Так что не зря твое слово было сказано. Оно как семечко, в благодатную почву посеянное. Взойдёт когда-нибудь.

 

Нет, Олег Сергеевич. Не взойдет семечко. Почва-то удорена потреблятством.

Слово "потреблять" уже стало именем существительным. Вот эти потребляти никогда не взглянут косо на хама Догадина. Даже когда тот облает, только заискивающе улыбнутся. Видел я... Вот когда выгонят его, тогда и лягнут...

Помнишь: "- А мне чего робеть? И я его лягнул".

Помню, в школе Белинского прочитал статью о том, что бороться надо не с человеком, а с явлением. И вот директор вызвал меня в кабинет и говортит: вот ты газету школьную выпускаешь, нарисуй карикатуру на своего одноклассника (фамилию указал). Я говорю: не могу я карикатуру на друга рисовать, не умею. - Чего тут не уметь: вот у него нос большой, так ты его еще увеличь и смешно будет. - А зачем? - Так он же двоечник, весь класс назад по успеваемости тянет. Я и вспомнил: бороться, говорю, надо не с двоечником, а с неуспеваемостью, так что я к нему сам схожу и помогу. А парень в Гарине жил, в школу перестал ходить - затравили "педагоги" (да не педагоги, они-то как раз нормальные у нас были, сколько комсомольские собрания). Я на лыжи и туда побежал. По-своему, по-ребячьи, объяснил ему раздел по алгебре, решил он задачку, обрадовался, в школу побежал, десятилетку с ним в одном классе закончили. Стихи еще он писал хорошие. Так что пофамильно-то я ни на кого не обижаюсь, но и не больно задерживаюсь на ответах. Как-то в "Известия" (нет, в "Правду") написал, как в совхозе "Верховском" лес продали в сосновом бору, а оформили под расширение посевных площадей (песок сыпучий с боровой осокой - какие там посевы!). Пригласили меня на бюро (вызвать-то не могли, я же не партийный). Сидят, беседуют, на меня - ноль внимания. - Чего хоть вы такое обсуждаете? - спрашиваю. - Да вот известный нам Козырев статью написал, на всю страну район опозорил - вот и обсуждаем. - А где статья-то? - Так вот она, прислали нам в райком текст. - Это рукопись, а не статья, у меня таких-то бумажек целый стеллаж дома. Вот когда опубликуют, тогда и обсуждать будем. Встал - и ушел. Даже не обиделся на них. А чего? - они и так богом обижены. 

 

Когда людям начинаешь открывать глаза, они закрывают уши...

Насчёт купальника для Афродиты я не случайно упомянул.  Как-то, в начале восьмидесятых, приехали мы с Серёжкой Юдинцевым в Вахтан. Зашли в парк культуры. А там, как было модно в старые "сталинские" времена, стояла статуя девушки с веслом (тогда модно было спортсменов изображать, вернее, потребность была оздоровить поколение послевоенное). Как и положено для пластики, была она обнаженная. А в начале восьмидесятых с какого-то переполоху взыграло в наших идеологах чувство высокого целомудрия. И они покрасили этой пловчихе лифчик и трусики синей масляной краской, каковой рядом тут и стена в туалете была покрашена. А краска-то ведь не материя - она только чётче обрисовала и грудь, и лобок её великолепные. Мы так хохотали! Ведь это надо же придумать: девке эти штуки синей краской выкрасить - до этого даже хулиганы уличные не додумались! Об Афродите в нашей ДХШ тоже пободный казус чуть было не случился, но я культурненько так за плечики взял и вывел секретаря на лестничную площадку, и дверь закрыл.  А тупицы-то, оказывается, и не поумнели, они только затаились на время. А вот теперь решили, что пришла их пора наверстать упущенное.  Как пел у нас в ДХШ поэт наш, ученик, Павлик Власов: "Откуда ты ушёл, туда ты и придешь. Потому что круглая земля". Наверное, и мозги-то у нас по кругу идут

 

Олег Сергеевич пишет:

А тупицы-то, оказывается, и не поумнели, они только затаились на время. А вот теперь решили, что пришла их пора наверстать упущенное.

Нет, Олег Сергеевич, никто никуда не таился. Все на своих местах. Вот что пишут о них "мудрецы" сионские:

Администраторы, выбираемые нами из публики, в зависимости от их рабских способностей, не будут лицами, приготовленными для управления, и потому они легко сделаются пешками в нашей игре, в руках наших ученых и гениальных советчиков, специалистов, воспитанных с раннего детства для управления делами всего мира. (Протокол №2)

 

(Подчеркивание и выделение моё)

 

 А вы думаете, что выбирают на избирательном участке? Выбирают задолго  ДО. И к выборам подходят только ТЕ, которые нужны, т.е. по терминологии Олега Сергеевича - тупицы, которые не поумнели, да и не поумнеют никогда...

Но наши тупицы вполне могут взбунтоваться, и полетят тогда все "сионские мудрецы" к чёртовой (к своей то есть) матери. 

 

Не, не взбунтуются, они хитрые и понимают, если взбунтуются - вылетят и на цугундер, на крючке сидят по коррупции все.

Чтобы привести наш план к такому результату, мы будем подстраивать выборы таких президентов, у которых в прошлом есть какое-нибудь нераскрытое темное дело, какая-нибудь “панама” — тогда они будут верными исполнителями наших предписаний из боязни разоблачений и из свойственного всякому человеку, достигшему власти, стремления удержать за собою привилегии, преимущества и почет, связанный со званием президента. 

Протокол № 10

Поэтому всем "слугам" и разрешается приворовывать, откатывать и распиливать... 

Автора! Просим на сцену аффтора этих, пресловутых протоколов!!

Одна страна - одна команда!

"... Скоро мы станем через прессу предлагать конкурсные состязания в искусстве, спорте всех видов: эти интересы отвлекут окончательно умы от вопросов, на которых нам пришлось бы с ними бороться. Отвыкая все более и более от самостоятельного мышления, люди заговорят в унисон с нами, потому что мы одни станем предлагать новые направления мысли... " Из 13 протокола сионских мудрецов.

Автора!

Полностью с вами согласен. Я всегда Петровичу говорю: Петович, весь стиль изложения - это каллиграфия и пунктуация середины 20 века.  То есть эти "протоколы" это сочинения нынешних времён. Через 10-15 лет будут добавки к этим "мудростям". Ты, Петрович, не успеешь восхищаться  "мудростью" своих "мудрецов". Это - подонки, враги рода человеческого и русофобы соершенствуются в своей ненависти к нам.

 

Олег Сергеевич, чем каллиграфия и пунктуация середины 20 века отличается от каллиграфии и пунктуации начала 20 века? Только результатом реформы русского языка 1918 года. Изменился алфавит, и орфография.

 

Вот, нашел в оригинальной орфографии начала ХХ века:

 

Это хорошо. С документом можно не соглашаться, но Документу от этого ни жарко ни холодно 

 

Ты, Петрович, мою аватарку специально сохранил, чтобы в нужный момент выставить?

Мол, первый последователь и сионистский прихвостень...

Не понял, если откровенно...

О какой аватарке речь?

Посмотри выше.. под 404 страницей протоколов моя скромная физиономия..

Ничего не вижу. Может быть закрывают кнопки "Ответить" "Изменить"? Хотя, нет, в предпросмотре тоже ничего нет...

ну вот сейчас удалил :)

Я увидел, что фото страницы протокола куда-то делась и добавил ее еще раз. Потом увидел, что их стало две и удалил вторую.

А никакой аватарки я не видел, это глюк твоего компа, наверное...smiley
 

Что за аватарку ты спрятал? Нашел ли? У меня друг был (лет на 10 старше меня). Он служил на китайской границе на Амуре. Мужики китайские на лодках к нам ездили за песком для стройки домашней. А как раз Хрущев с Мао поругались. И вот мужики-то и спрашивают у Сергея Васильевича, друга моего: "Что хоть за куль такой ваш-то взял у нашего? Неужели у вас кулей-то нет? Отдайте вы ему, пусть успокоится!" Это, оказывается, культ личности он взял

 

Она у тебя везде скромная. Но с лукавинкой. А под 404 страницей на моем компьютере никаких физиономий не могу найти

 

Свежие объявления

No ad viewed yet.