Почему дорожает бензин

Как в Америке и Европе выглядит процесс ценообразования литра бензина?
Сеть заправок покупает на рынке нефть, после чего выбирает себе нефтеперерабатывающий завод, которому отдает ее на переработку. Нефтезавод – предприятие самостоятельное. Он не принадлежит компании по добыче нефти и работает со всеми желающими. Сеть заправок такая же самостоятельная, и живет сама по себе. Ну, а нефтяники – тем более живут и работают сами по себе, лишь присматривая за рынком и продавая добытую субстанцию всем желающим. В результате, вся цепочка от добычи до конечного продукта состоит из независимых игроков. И хотя все побывавшие в Европе видели сетевые заправочные станции под флагами нефтедобывающих компаний, на самом деле это франчайзинг. То есть, в наличии и флаг, и независимость – но при полном отсутствии картельного сговора и коррупционного диктата.

У нас же каждая нефтедобывающая компания сумела урвать оставшийся от советской эпохи нефтеперерабатывающий завод. На Россию их 28 и каждый под кем-нибудь, в диапазоне от частного ЛУКОЙЛа и заканчивая государственной Роснефтью. Потому вся цепочка, от добычи нефти до продажи бензина нам с вами, находится в одних руках. Монополия – мечта любого капиталиста.

Откуда взялся нынешний дефицит, от которого колотит регионы? Ответ прост – это передел рынка, это война с конкурентами. Региональные нефтеперерабатывающие заводы перестали отгружать топливо «не своим» компаниям, чтобы те быстрее померли и народ стал ездить заправляться только к хозяину региона, не подкармливая рублем мелкие независимые фирмы.

Как же можно отрегулировать рынок и положить конец этой вакханалии? Достаточно государству просто унять собственную жадность и снизить цены на заправках Роснефти и Газпромнефти. Они контролируют огромные куски страны, и вслед за ними цены вынуждены будут опустить остальные игроки на этом рынке.

Всякий раз, когда у нас переполняется чаша терпения и возникает общественный интерес к чужому доходу, нам кивают на Европу – мол, там еще дороже. А мы киваем на нефтедобывающие страны, начиная с Саудовской Аравии, которая конкурирует с нами по количеству высосанной из недр нефти. Житель Саудовской Аравии - один из немногих на Земле, кто не платит никаких налогов вообще. При этом литр бензина ему обходится дешевле литра воды. После недавнего страшного повышения цен литр Аи-95 стоит там 24 цента (это около 6 рублей). А литр воды – 30 центов (около 8 рублей). Сопоставимо выглядит ценник на бензин в Туркмении – 7 рублей, Иране – 3 рубля, и совсем уж неприлично в Венесуэле – 3 цента (80 копеек).

Чтобы так хорошо жилось простым саудовским миллионерам, туркменским безработным и взволнованным предчувствием мировой революции венесуэльцам, правительства этих стран дотируют весь процесс получения бензина, жертвуя бюджетом ради высокого уровня жизни своих граждан. А у нас в стоимости каждого литра топлива 60% составляют налоги, то есть деньги, изымаемые государством из наших карманов в пользу бюджета.

Источник

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Kollaidermen пишет:

Как в Америке и Европе выглядит процесс ценообразования литра бензина?
Сеть заправок покупает на рынке нефть, после чего выбирает себе нефтеперерабатывающий завод, которому отдает ее на переработку. Нефтезавод – предприятие самостоятельное. Он не принадлежит компании по добыче нефти и работает со всеми желающими. Сеть заправок такая же самостоятельная, и живет сама по себе. Ну, а нефтяники – тем более живут и работают сами по себе, лишь присматривая за рынком и продавая добытую субстанцию всем желающим. В результате, вся цепочка от добычи до конечного продукта состоит из независимых игроков. И хотя все побывавшие в Европе видели сетевые заправочные станции под флагами нефтедобывающих компаний, на самом деле это франчайзинг. То есть, в наличии и флаг, и независимость – но при полном отсутствии картельного сговора и коррупционного диктата.

Ну да... А Рокфеллер там у них слева стоит... так, пописять зашел...

Kollaidermen пишет:
У нас же каждая нефтедобывающая компания сумела урвать оставшийся от советской эпохи нефтеперерабатывающий завод.

Каждая нефтедобывающая компания имеет своего владельца.
А где, интересно узнать, Абрамович, Ходорковский и проч. взяли бабки, чтобы урвать? Как это вдруг случилось, что владельцем контрольного пакета Юкоса оказался Лорд Яков? Ходора посадили, а ты не воруй... у хозяина. Тебе целый народ отдан, а ты у барина тыришь... Нехорошо.

А что касается "ограбления", так тут надо бы некоторые букафки заменить. Это не ограбление, это угробление.
Сделать солярку дороже бензина - мало!
Эти же адиёты скинутся по рублю и всё равно будут сеять.
Дак надо тогда перед посевной еще и цены поднять. А то ведь вырастят чего-нибудь.
Голод - хороший учитель послушания. (Не моё)

Оставить деревню без горючего в разгар весенне-полевых работ это осознанное вредительство из цикла мероприятий проводимого в последнее столетие геноцида русского народа в России. Власти настолько обнаглели, что в открытую, и уже не боясь возмездия, продолжают душить и парализовать остатки российского крестьянства.

Сидит мужик в пробке, и курит одну за одной от тягостного ощущения провести часть жизни в автомобильной пробке.
Вдруг стук в окно, поворачивается, видит милую девушку с листочком.
Опускает стекло…
Девушка:
- Мы тут проводим социологический опрос по поводу отношения народа к нашему многоуважаемому правительству. Вы не могли бы ответить на ряд вопросов?
Мужик:
- Валяй.
Девушка:
- Представьте себе ситуацию, что террористы украли нашего премьера и просят за него выкуп в 5 миллионов долларов, в противном случае они обольют его бензином и подожгут… Сколько вы бы дали?
Мужик:
- Извините, но больше пяти литров не дам– бензин сейчас очень дорогой и в дефиците…


Бензиновый кризис в России продолжает набирать обороты.
Одна из самых отчаянных ситуаций сложилась на сегодняшний день в республике Тува, где на фоне тотального дефицита цена литра бензина выросла до 50, а по неофициальным данным — и до 70 рублей за литр. Сегодня, 19 мая 2011 г., глава региона Шолбан Кара-оол направил в Министерство энергетики РФ паническую телеграмму, в которой призывает правительство оказать содействие в решении проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами. По словам руководителя республики, местные власти исчерпали ресурс давления на ОАО «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть», которые отделываются разовыми «подачками» в размере 100-300 тонн топлива в неделю. Разумеется, для нужд региона, в котором, кроме того, идет посевная кампания, это мизерное количество – капля в море. В тексте телеграммы на имя министра энергетики РФ Сергея Шматко указано, что минимальное количество топлива, при котором транспорт Тувы может нормально функционировать, – это 500 тонн Аи-92 и столько же Аи-80 в неделю.

В попытках хоть как-то упорядочить распределение тех капель бензина, которые поступают в регион, власти полностью прекратили его отпуск владельцам личного автотранспорта, которые вынуждены покупать бензин «из-под полы» по спекулятивной цене. Продажа топлива на АЗС осуществляется только по талонам для нужд гособеспечения и пассажирского автотранспорта. Эти талоны выдаются по спискам, утверждаемым городскими администрациями: например, в Кызыле каждое из 250 маршрутных такси имеет право заливать по 30 литров бензина в сутки. По талонам отоваривается и «скорая помощь», правда, власти Тувы утверждают, что медикам бензина отпускается вдоволь и пока ни одного факта невыезда медбригады к больному из-за отсутствия топлива зафиксировано не было.

Напомним, что топливная катастрофа в Туве является лишь еще одним из звеньев цепочки аналогичных случаев, начавшейся в России с апреля 2011 года. Рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, сложившийся с ростом внутрироссийских акцизов на бензин и неготовностью НПЗ производить топливо экологического класса Евро-3, привел к тому, что нефтяным компаниям стало гораздо выгоднее отправлять бензин на экспорт, чем реализовывать внутри страны. В результате первым от дефицита ГСМ пострадал Алтайский край, затем цены на топливо начали расти в большинстве регионов Сибири и Забайкалья, в Брянской, Белгородской, Тамбовской областях. На одном из автомобильных интернет-форумов в теме обсуждения цен на топливо участник из Ангарска (Красноярский край) сообщил, что за выходные стоимость литра 92-го выросла с 24 до 26,2 руб.

Правительство РФ отреагировало на топливный кризис карательными мерами. Уже в конце апреля с. г. Федеральная антимонопольная служба начала проверку в отношении поставщиков нефтепродуктов в 20 регионах России, а экспорт бензина был обложен запретительными пошлинами, которые на днях продлили еще на месяц – до конца июня 2011 года. На состоявшейся накануне пресс-конференции президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что «наше правительство предпринимает усилия, чтобы справиться с этим (с ростом цен на бензин), но не все меры способны принести результат». Подтверждением его слов служит распространение дефицита бензина на все новые регионы.

http://autorambler.ru/

Свежие объявления

No ad viewed yet.