РПЦ.За и против

Стенограмма презентации книги Е.Грекулова "Нравы русского духовенства"

Ведущий: Сегодня поговорим о книге Ефима Грекулова "Нравы русского духовенства" с предисловием Александра Невзорова.Пожалуйста, Александр.

Невзоров: Давайте тогда так мы поступим. Кто желает задать вопрос и чувствует в себе силы задать его лично - пусть задает лично. Тот, кто по разным причинам не хочет озвучивать вопрос, может написать записочкой, переслать я постараюсь самым добросовестным образом ответить.

Итак, что касается книжки "Нравы русского духовенства", автор - господин Грекулов. Зачем вообще понадобилось его переиздавать, почему вдруг именно этот труд, с моей точки зрения, заслужил переиздание?

Ну, как вы могли заметить, сейчас происходит любопытная и интересная ситуация, когда русская православная церковь превратилась в такую бригаду шабашников, которые обещают довольно быстро «под ключ» создать общенациональную нравственность и представляются большими специалистами в этой области - по части нравственности и общественной морали. Причем делается это очень последовательно, очень активно и очень агрессивно. Ну, знаете, когда приходит человек наниматься учителем танцев или тщательно предлагает свои услуги в качестве учителя танцев, то хочется посмотреть, как он сам, собственно говоря, пляшет. Сегодняшние пляски на тему морали и нравственности русской православной церкви не очень получаются, потому что то женские колготки из-под епископского саккоса выглядывают, как это произошло с Верхотурским Никоном, то откровенные случаи педофилии, то откровенные случаи гомосексуализма, то воровство, то разврат, то дача какая-то в Геленджике вырастает. Ну ладно, может, это только сейчас, может, это зловредное влияние аферистов и влияние вообще тяжелого века и общенационального падения нравственности.

Давайте посмотрим, что было раньше, какими они были раньше, способны ли они действительно вот так реально оздоровить ситуацию, реально создать те образцы национальной нравственности, о которых они так любят говорить. «Нравы русского духовенства» - с моей точки зрения, чудесная книжка, сборник документов - здесь очень мало авторского текста, здесь мало характерных для 1928 года сентенций, очень мало авторских размышлизмов и агитаций. Здесь, в основном, всякие документы, причем документы высокого и однозначного полета. Тут, например, есть чудесные свидетельства даже русских царей, в частности вот то, что касается вопросов содомии. Я сейчас найду. Это Иван IV в 1575 году на собрании церковных иерархов обращается к иерархам и епископам: "Вы ведете жизнь самую дурную. Утопаете в удовольствиях и наслаждениях, позволяет себе ужаснейшие грехи, вымогательства, взяточничество и непомерное ростовщичество. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами, грабительством, содомским грехом. Вы хуже, гораздо хуже скотов".

Понятно, что большому количеству епископов и архиепископов в то время такое в глаза мог сказать только царь. Но, помимо этих однозначных свидетельств, в этой книге достаточно много описано, причем деликатно описано, я бы сказал, без особого упора на совсем уже куртуазные и совсем непристойные подробности, отношений с вот этими кудрявыми и безусыми отроками, когда при монастырях, при подворьях, при церквях духовенство в обязательном порядке заводило себе мальчиков разного возраста, и современники об этом знали и относились к этому легче, чем мы – как, например, принудительная кастрация не очень изумляла у тех, кто отбирал мальчиков для папских утех. Ну и точно так же педофилия, сращенная с содомией, не очень удивляла современников. Но вот масштаб, который она носила у русского духовенства, поражал даже тогда, даже современников, привыкших, в общем, ко всему.

И из этой книжки мы можем очень многое узнать. Все строго. Исторично. Без особых акцентов, которые бы расставлял сам Грекулов. Кончено, мы можем сказать, что, возможно, и это не является каким-то жестким и безусловным свидетельством о нравах. Возможно, мы хотим еще какие-то источники, еще какие-то важные документы, которые могли бы уже окончательно разъяснить, а что, собственно говоря, с нравственностью у самого духовенства, и однозначного ответить на эти вопросы.

Я прихватил книжечку чудесную. Мне ее подарил собиратель вологодских древностей Михаил Суров в свое время. Это рукопись 1809 года, если не ошибаюсь. Это «Чин исповеди», то есть порядок вопросов, который задавался монахам и монахиням, и порядок, в котором следовало на эти вопросы отвечать. Почему это является характерным? По одной простой причине. Спрашивают ведь о насущном, да? Особенно если учесть, что в этом исповедальнике – а это, по сути дела, документ, ведь мы проверяли на подлинность бумаги, шрифтов и т.д. – на самом деле все очень житейское. Все продиктовано необходимостью знать ответы на эти вопросы. И, судя по характеру вопросов, которые полагалось задавать монахиням на исповеди, и судя по тем ответам, которым им полагалось давать, ничего более чудовищного в смысле безусловного разврата и безобразия, чем в монастыре, не было.

Более того, я вам скажу, я в сложном положении, потому что есть некоторые вещи, хотя это каноническая книжка, практически литературный памятник, я не решусь читать в этом зале в силу абсолютной непристойности большинства текстов для ушей современного человека. Первый вопрос, который задается монахине по чину исповеди, причем это вопросы к инокиням, которые задает исповедующий: не преступила ли своего обещания, не осквернила ли сего образа и не соблудила ли с кем.

А дальше начинаются подробности. Причем здесь, в этом чине исповеди, содержится наставление, как аккуратно задавать эти вопросы, чтобы самому впасть в блудное хотение. Просто характер вопросов таков, что священник, который задает эти вопросы, тоже, вероятно, подвергается каким то особым воздействиям. Далее идет перечень, с кем могли блудить, например, с женатыми мужчинами, со сродниками или детьми малыми, использовали они при этом зелье и волшебство, затем идет непристойный текст с вопросами о движениях рук, о движениях ног, залазил на одну монахиню или залазил на другую монахиню, и вообще как все происходило.

Дальше следуют совсем чудовищные вопросы, которые не могу зачитывать, по изготовлению специальных таких мешочков из полотна, делался длинный мешочек, прошивался, и в него засыпалась теплая каша. Думаю, воображение само подскажет вам, как такая конструкция с теплой кашей использовалась.

Я этого читать не буду, но издавать буду, судя по всему, потому что это чертовски интересно, потому что это действительно живейшее свидетельство того, какие нравы царили.

Вопросы некоторые потрясающие: не обнажал ли тело при сестрах? Это тоже такой важный момент, который всегда беспокоил исповедующих.

Ну, конечно, совсем мрачно выглядит - это касается уже и не чина опроса монахинь, а опроса женатых людей. Очень качественно, конечно выглядит каноническая пытливость русского духовенства по поводу поз, движений рук между супругами. И здесь же приведены различные наказания за различные вольности, которые допущены в супружеских отношениях. В одном случае за распускание мужем рук - поста 8 дней, или по рассуждению духовника. Ну чтобы вы вообще поняли порядок строгости наказаний, не имеющих отношения к сексу, а имеющих к житейским огрехам и неправильностям, то вот: кто помочится на восток стоя, кланяйся 300 поклонов.

Конечно, книжка красноречива. Я, правда, смущаюсь немножко ее читать – смущаюсь, видя дам в зале, смущаюсь пересказывать многие и многие прекрасные подробности. Но это не остановит меня от ее перевода и переиздания.

Мы соберем еще ряд работ, потому что ведь быт в монастырях чуть-чуть варьировался. И вот именно документы такого типа могут дать наиболее полное и точное представление о том, что же на самом деле представляют православные монастыри тогда.

Вы мне скажете, что там были выдающиеся люди, что литературная традиция и богословская традиция рассказывает нам, что были так называемые святые, да? Но мы не можем делать никаких выводов по поводу святых по одной простой причине, что в 100% случаев житие святого было плодом тщательно выверенной и очень хорошо цензурированной церковной пропаганды. Это было абсолютно подконтрольно, и, естественно, создавался некий приторный, умилительный образ.

А в способности иерархов и руководителей церкви ко лжи мы можем легко убедиться, включив телевизор и услышав про то, как искреннейшим образом Владимир Михайлович Гундяев, нынешний главный поп, говорит, что никогда, никогда, никогда никого насильно не крестили, никакой насильственной христианизации не было. Но тут, вероятно, проблемы со знаниями истории на уровне 6-го класса, потому что все помнят восстание Кондратия Булавина, которое было спровоцировано массовыми насильственными крещениями народов Поволжья и Сибири, башкирских народов. Причем это делалось по-скотски, как им это привычно: сопротивляющихся людей со связанными руками и ногами опускали в купели. Но это нужно было для цифр, для торжества тех людей, которые представляют собой крестителей народа.

Поэтому – с какой легкостью они лгут, мы уже видели. Думать, что легкость эта не переносится на составление так называемых житий – я, например, представить себе такого не могу. Поэтому предлагаю знакомиться с их реальными качествами, с их реальной нравственностью все-таки на основании исторических документов.

Не говорю, что книга Ефима Грекулова - это альфа и омега, что достаточно прочесть только ее, чтобы сделать все выводы. Нет. Но поскольку сейчас возникла ситуация, когда Чаплин в рясе ходит и как коробейник предлагает некую общенациональную "нравственность под ключ", и решение всех проблем, и государственность тоже под ключ предлагают, то давайте посмотрим, что они умеют и как они это умеют это делать. Потому что как они умеют выстраивать государственность, мы уже знаем. Ведь если бы пришел кто-нибудь, кто проектировал недавно рухнувший аквапарк, и стал бы рассказывать о своих необыкновенных талантах проектировщика, его сразу погнали бы взашей. Мы помним, что РПЦ была основой той государственности, которая была до 1917 года, и помним, как эта государственность рухнула. Значит, вероятно, проект был не так уж и хорош и не так правилен.

Мне, честно говоря, все равно, я не являюсь врагом этой конфессии – как я не могу быть врагом, к примеру, вышивания. Я вообще не могу быт врагом любого хобби. Ведь если есть некая идеологема, которая работает, которая приносит плоды в виде улучшения людей, в виде улучшения общества, я соглашусь и даже не буду возражать, произносить какие-то слова или печатать Грекулова.

Но мы-то видим, что, к сожалению это все не работает. Ведь когда мы издаем эту книжку, мы ведь не утверждаем, что атеисты лучше. Не лучше. Но и попы, как выясняется, не лучше. Они абсолютно такие же, но – плюс маскарад с бородами, дамскими платьями, бижутерией на шее и уклонением от уплаты налогов. То, что христианство является хорошим способом для уклонения от уплаты от налогов, мы узнали непосредственно сейчас, в XX-XXI веке.

Слушаю вопросы.
Вопрос из зала: Какую реакцию общественности вы бы хотели увидеть после почтения этой книги?

Невзоров: Меня всегда интересует только одно - реакция «задуманности». Понятно, что человек упертый, который не хочет думать, не берет во внимание никакие нюансы реальности - ему эту книжку предлагать бесполезно, она его только обидит, она его только разозлит, она вызовет крики, что это клевета, а автор шизофреник, атеист и, возможно, скрытый агент КГБ. Но для думающих людей, для людей, которые хотят понимать диалектику современной истории, видят вот это настойчивое навязывание этих услуг... Ведь не происходит пока ничего страшного - не приходят домой с автоматчиками и не пытаются всех крестить и гнать в церковь, нет. Они именно как коробейники ходят и гнусными голосами всюду предлагают свои услуги. Услуги по реконструкции, по реставрации общественной нравственности, как будто бы все идиоты, как будто бы все забыли, чем закончились их мероприятия на протяжении 700 лет. Я хочу, чтобы люди задумались, не более того.

Вопрос из зала: А как Вы лично относитесь к десяти заповедям и Христу как проводнику этих заповедей?

Невзоров: Мы не будем здесь об этом говорить, т.к. религия - это дело каждого.

Из зала: ... ну а Ваше отношение??

Отношение к 10 заповедям? Это очень примитивные сентенции, которые годятся в качестве руководства к действию среди небольшого народа, занятого скотоводством, очень тесно объединенного. Вот там все эти заповеди пригодны. Вы помните, они там делятся на две четких категории. Первая категория - это шантаж в роде "не имей других богов, не смотри в сторону других богов, не люби других богов, не произноси ничьего имени". А вторая категория – вот все эти «не убий» и «не укради».

И вот тут становится понятно, что никакого соприкосновения этих заповедей со сложной современной сегодняшней жизнью нет. Потому что, а кому вы скажете «не убий»? Снайперу, который поймал террориста на прицел и сквозь оптику разглядывает его лоб? Кому вы скажете «не укради»? Разведчику, который вскрыл сейф с документами о ядерном оружии и протянул руку, чтобы взять эти документы? Матери голодающего ребенка, которая крадет в булочной батон? Ей вы скажете «не укради?» Т.е. действительно очень примитивные, очень благостные с виду, но абсолютно не приспосабливаемые к сложносстям современности сюжеты.

Вопрос из зала: У Достоевского есть чудесная фраза: «У вас нежности нет, одна правда, стало быть – несправедливо». Он очень четко поставил вопрос, что такое вот этот пафос, что такое святость и что такое «человеческие» заповеди… Ваше отношение?

Невзоров: Чудесный вопрос, вы умница. Но то, о чем вы говорите – это их внутрикорпоративные игры. То у них пафосно, то не пафосно, то более свято, то менее свято… Это годится для тех, кто вовлечен в их идеологию либо увлечен ею. Я нахожусь совершено в стороне. И для мня все эти мифы не представляют никакого интереса. Я неоднократно говорил, что все они сделаны из одних и тех же запчастей, только эти запчасти расположены по-разному. В христианстве ничего принципиально нового, никакого открытия по сравнению с другими мировыми религиями. Понимаете, что когда в мире появляется что-то однозначно, безусловно полезное, облегчающее жизнь, доброе, это принимают все! Это принимают татары, узбеки, индусы, монголы, буддисты, китайцы… Это принимают все по умолчанию. Смотрите! Показываю на лампочку. Вот электричество – простой пример. Вещь однозначно принята всеми и не обсуждается, у которой нет оппозиции. И никому не хочется издавать книжки о том, какими дураками были изобретатели электричества, или о том, как они нечестно торговали и получали свои первые патенты. И Федор Михайлович Достоевский для кого-то является великим писателем, для кого-то не является. Именно потому, что он допустил очень сложный крен в сторону практически чисто религиозно-агитационной литературы, уйдя из русла чистой литературы и, в общем, нарушил традиции русской литературы, которая всегда была и очень насмешливой, и очень дистанцированной от вопросов религии – либо агрессивно дистанцированной, как это было у Белинского или у Гоголя, Нос которого молится в Казанском соборе, что является величайшим гротескным шедевром русской литературы, очень отстраненной от вообще всех религиозных вопросов, как это было у Гоголя, или же это «Гаврилиада» Пушкина, где сразу и сатана, и архангел, и так называемый бог взаимодействуют, письмо Белинского Гоголю и так далее, и так далее… Либо это отрицание большинства церковных тайн, как у Льва Николаевича Толстого.

Вопрос из зала: И все-таки Вы давите. С точки зрения половой гигиены XVIII века ничего там такого нет. Ну, спрашивают про то, как люди друг другом наслаждаются... Вы давите!

Невзоров: Я не давлю. Там не было бы ничего особенного, потому что это все нормальное человеческое. Но вы забываете, что люди, о которых здесь шла речь, дали обет целомудрия. Т.е. поставили себя в совершенно иное положение, чем все остальные люди. Если бы не этот пустяк, если не этот обет целомудрия... Ведь мы за что им платим, за что их содержала Россия? За то, что они особенные, за то, что им чужды эти страсти, за то, что им чужда эта грязь, за то, что это другой тип или категория людей. По крайней мере, именно так они себя декларируют. Потому что в момент пострига эти мужчины и женщины дают обеты верности, послушания, нестяжания, целомудрия.

Вопрос из зала: Мне просто непонятно, какая цель? Вы очень эмоционально воспринимаете эту тематику.

Невзоров: Нет, я воспринимаю эмоционально эту тематику только по той простой причине, что попы как-то уж совсем непристойно себя ведут. Они вот вошли, прямо как фрицы в деревню, и идут брать голыми руками, и никто не поднимет голоса. И, конечно, в эту минуту должен из подвала старый снайпер жахнуть дать в лоб первому же фрицу, потому что если он этого не сделает, то этого, вероятно, не сделает никто. И вот это вот победное шествие, когда странная разновидность бизнеса вдруг начинает доминировать, причем, как вы знаете, да, достаточно велик рынок религиозных услуг. Существует столько христианских объединений, что-то порядка четырехсот штук. Я имею в виду, различных - это и катакомбная церковь, и свидетели Иеговы, и баптисты, и так далее, и так далее. Все они, по идее, перед нами в равных правах. И каждый из них должен был бы иметь право на то количество эфира по телевизору, на то количество недвижимости, которое все целиком попало к РПЦ. И вот в этом тоже есть несправедливость, потому что пусть русская православная церковь регистрируется как юр. лицо, честно платит налоги и ведет, наконец, свой бизнес честно. Понимаете? Вот если бы перед нами сидел бы поп и долго рассказывал, что общественное благо для него является целью. А вот представьте себе - побрейте попа, снимите с него все тряпки и представьте себе, что перед вами политик. Политик, который рассказывает, что его задачей является общественная справедливость, спасение и благо. Вы ни слову не поверите. У этих ребят то же. Их задача простая - продать как можно больше свечек. И построить как можно больше дач.

Вопрос из зала: А у каких "ребят" другие цели?

Невзоров: Мы не говорим сейчас вообще за все человечество. Мы говорим о тех, кто объявляет себя особенными, особо хорошими. Вот мы и выясняем - а до какой степени они особо хорошие.

Вопрос из зала: Нет, Вы знаете, все-таки вот эта, как Вы ее называете, книжка... вообще-то, это не книга, а брошюра, и она очень посредственная, не академическая.

Невзоров: Ну, напишите другую.

Вопрос из зала: А нет ли материалов про католичество?

Невзоров: Да, я знаю, в отношении католичества мы тоже будем собирать, и тоже будем переиздавать какие-то особо интересные, особо пикантные факты.

Вопрос из зала: Я представляю фонд «Здравомыслие» и хочу не столько задать вопрос, сколько добавить. Если бы все были коробейникам – проблемы бы не было, ходят же кришнаиты там какие-то… никому особо не мешают, иногда даже весело смотреть. Но проблема в том, что они не просто коробейники, они перешли грань вымогательства и навязывания. Московский фонд «Здравомыслие» неоднократно публиковал документы, подтверждающие прямое вымогательство у предпринимателей на реконструкцию храмов. Зачем это все нужно? Мы не хотим, чтобы нам навязывали свое хобби и делали его государственной монополией!

Невзоров: Абсолютно справедливо (аплодисменты).

Вопрос из зала: А как Вы относитесь к воинствующему атеизму? А к научному атеизму, к публикации всяческих документов… ну вот к Докинзу, например?

Невзоров: Да вы знаете, я прекрасно отношусь к Ричарду Докинзу, но я не понимаю, как можно всерьез обсуждать группу крови Микки Мауса. Я не понимаю, как можно всерьез обсуждать все эти темы и как можно тратить время на отрицание или спор с мифом, спор с мифологией. Ведь что происходит? У нас в России сейчас есть много сект, много церквей - маленьких, больших церквей, они все друг друга ненавидят, друг друга все время объявляют жуликами и все время инициируют друг в отношении друга споры и судебные процессы. Но у нас нет с вами прибора «святометра», который мы могли бы поместить в какое-нибудь отверстие представителю той или иной религии и посмотреть, до какой степени он свят.

Предположим, православные инициируют возмущение против, допустим, целителя, который доказывает, что у него из носа выходит некий синий луч, и этот луч обладает некой целительной силой. А кто его в этом обвиняет? Тот, кто рассказывает, что можно взять кусок булки, спеть над куском булки несколько песенок, и кусок булки превращается в кусок мертвого мужчины умершего две тысячи лет назад, и употребление этого куска мужчины, умершего две тысячи лет назад, немедленно делает вашу жизнь лучше. Поэтому они для нас все одинаковы! И все должны быть в абсолютно равных и одинаковых условиях. Религия должна быть тем, чем она обозначена в Конституции РФ: личным делом каждого человека без попытки участия в общественной жизни.

Вопрос из зала: Как на все это реагирует научная общественность? И не грядет ли время каких-нибудь религиозных войн?

Невзоров: Вы знаете, вопрос сложный. Вот еще почему важно издавать такие книжки, почему обязательно нужно переиздать, например, Дешнера Карлхайнца "Криминальная история христианства" – великолепный академический труд, который толст, обилен, подробен, крайне серьезен… Потому что когда мы говорим о религии, мы обязаны рассматривать ее в ее естественном состоянии. Это то состояние, когда она является последней инстанцией, когда она принимает решения, когда она определяет нормативы взаимоотношений между людьми и часть закона. То, что мы видим сейчас, это, конечно, цветочки, но вся история и христианской церкви, и всех других церквей показывает, что в своем свободном и естественном состоянии, конечно, они постоянно провоцируют рознь, злобу, нетерпимость, ненависть. Поскольку суть религии заключается в том, чтобы отделить одних людей от других. От этом, кстати, абсолютно откровенно заявляет и основатель этой религии – Иисус Иосифович, кажется, да? – когда он говорит о том, что он пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, что пришел принести не мир, но меч, который будет разбивать людей. Религия - очень опасная штука. Если ей дать полную свободу и волю, то…

Вот посмотрите, что такое терроризм? Здесь можно было бы провести аналоги с мученичеством. Меня ту недавно опять звали на передачу в качестве поповеда. Но я не знаю, что они там без меня настрогают, потому что там была целая орда попов. И вот попы меня штурмовали долго вопросами о мучениках, о том, как я к этому отношусь. Только абсолютно неверующий человек может удивляться факту мученичества. Потому что для верующего человека, насколько я представляю его психологию, факт мученичества - т.е. добровольного принятия смерти во имя доброго дела – это чертовски выгодный контракт, при котором человек получает сразу гигантский бонус, гигантские возможности, необыкновенную жизнь. Не здесь - там, да. Но вот этот момент мученичества – это момент подписания контракта. Его, по идее, надо было бы поздравлять. Равно как и действия террористов. Атеист не будет террористом. Я понимаю, что были Желябовы, были народовольцы, но они были диверсанты – стрельнут и бежать. Но вот так, чтобы делать это на пафосе, на радости, на счастье, так чтобы затесаться в толпу людей и там взорвать себя - это конечно может только верующий человек, который предполагает, что в результате этого действия он будет вознагражден своим богом или где-то там на небе. Это должно быть глубочайшее презрение к биологической, физиологической, общечеловеческой жизни и понимание, что жизнь, предлагаемая религией, некая иная и является предпочтительной.

Это вот то, что вы спрашиваете о религиозных войнах. Знаете, с тех пор, когда были религиозные войны, историю человечества отчасти откорректирована – уже были и Руссо, и Вольер, и Фейербах, и масса другого чудесного народа. И мы имеем право относиться к этому просто как к макулатуре. Но страшной макулатуре. Страшной. Поэтому, думаю не дойдет до этого дело. И... смотрю вот на этот зал, смотрю вообще на реакцию людей. Когда мне говорят, что православных в России 80%, 90%, 100% или 99%, я всегда хочу посмотреть на эти проценты, потому что ведь люди очень часто называют себя верующими или православными без учета знания тех ограничений, которые были бы на них наложены, если бы они жили в соответствии с правилами православия. Вот если кто-нибудь когда-нибудь им эти правила объяснит, в том числе даже вот про необходимость отвечать попу на исповеди о том, где у тебя во время взаимоотношений с женой были руки, я думаю, что количество любителей православия значительно уменьшится. Мы не знаем, сколько их на самом деле. 30% или 20% - сколько бы их ни было, это не повод для победного марша попов по России. Ну, предположим, их даже 30% - ну и что? У нас 35% по официальной медицинской статистике алкоголиков в стране. Это же не повод на государственном гербе России рисовать бутылку, да? Поэтому я полагаю, что все не так страшно.
Вопрос из зала: А какая же тогда объединяющая нацию идея? В ваших публицистических исследованиях, понимаете, создается впечатление, что вы действуете неким проводником разорения того, что некогда создано... защитников животных вы назвали зоофилами, коммунистов тоже особым образом чернили с самого начала. Теперь положили на лопатки православную церковь, которая могла бы выступить некой идеей, объединяющей нацию. В какое же светлое будущее нам верить? Что вы можете преподнести позитивного? У журналистов такая тенденция - вспыхнуть и дальше хоть трава не расти. Что же делать, скажите, пожалуйста?

Невзоров: Я не очень понял вопрос. Я должен говорить про коммунистов? Про кого?

Вопрос из зала: объединяющая идея нации?

Невзоров: Нужна ли нам объединяющая идея?

Вопрос из зала: Нужна ли нам эта страна, по-вашему?

Невзоров: Страна – нужна! И когда у нас эта страна ассоциировалась с жесткой объединяющей идеей, то мы эту страну несколько раз теряли. Как вы знаете, говорить о церкви как объединяющей идее мы не можем, потому что церковь уже была воспитателем народа на протяжении 700 лет, и этот народ был отдан в полную собственность, полное пользование. Не было ничего: ни театра, ни науки, ни медицины, ни анатомии, ни гигиены, ни светской литературы – ничего. Не было университетов, образования. Не было ничего, была только церковь. В результате этого педагогирования, как мы знаем, случился 1917 год, который делали церковные, воцерковленные, катехизированные, крещеные люди, причащенные люди. Я надеюсь, вы не будете мне говорить, что революцию 1917 года сделали 11-летние дети, да? Не скажете же мне, что, 3 еврея со ржавыми маузерами пришли и перестреляли всю Россию? Нет, это был массовый народный бунт, гигантский по своим масштабам. Он смел все. Но это были воспитанники церкви.

И вот сейчас после этого позора, после этого фиаско те же самые бородатые вдруг вылезли и требуют продолжения банкета. Вдруг они снова захотели кого-то повоспитывать. Мы уже видели, как это у вас получается! Спасибо, не надо.

Ведь дело же сложнее, когда мы говорим о преподавании основ православной культуры в школе. Ведь никто не против, чтобы детей знакомили с фактом существования религии. Но как это делается? Библия, которая напрямую призывает убивать детей, стариков, женщин, инвалидов, которая впрямую пропагандирует превосходство по национальному, расовому и религиозному признаку, унижает по этому признаку чуть ли не на каждой странице… Ведь это преподносится как невинная такая усмешечка, но ведь можно тогда и «Майн Кампф» в школе проходить, сильно сократив и вклеив фотографию автора, который нюхает цветы.

Когда говорится про основы православной культуры, сразу пусть дают те факты, которые могли бы дать объективное представление о роли той же самой православной церкви. Эта роль далеко не всегда была доброй и хорошей. Там же предлагается сусальная, розовая совершенно бесстыже безответственная картина.

Вопрос из зала. В Америке, например, есть много религий – и нормальная держава, почему же у нас позиция антирелигиозная такая вот?

Невзоров: Мы вообще не обсуждаем ни религию, ни веру. Это личное дело каждого и каждый имеет право верить в говорящих змиев, джедаев со сверкающими мечами, которые спасают человечество, в шагающие мухоморы, в синие лучи из носа - это меня абсолютно не волнует. И когда этих организаций много и это частное дело, до тех пор, пока они не пытаются доминировать в государстве и навязывать свое представление о прекрасном – все замечательно. Та же Америка, которую Вы привели в пример – да пожалуйста, сколько угодно!

Комментарий из зала: ну Вы вот говорите, что у христиан были всякие дела плохие…

Невзоров: Нет, ну… кто-то хочет об этом знать, кто то не хочет об этом знать, потому что привык к «хорошему» мифу… Кто-то не хочет знать подробности жизни православного духовенства, особенностей того, как христиане уничтожали античную культуру, как жгли библиотеки, как убивали.

Ведь каким образом появилось христианство в России? Это являлось жестоким фактом унижения национального достоинства на тот момент. Ведь если мы говорим о христианстве, мы обязаны честно говорить, что вся эта история очень грязная, жестокая и кровавая история.

Комментарий из зала: Но ведь в Америка не мешает?

Невзоров: Я ничего не имею против. Здесь она мешает потому, что у нас из всего разнообразия религиозных услуг, которые предлагают изготовители так называемой благодати... Ведь что такое церковь – организация, которая стремится продать как можно больше своего товара под названием «благодать» и сопутствующих товаров в виде свечек и картинок. Вот пусть будет рынок религиозных услуг – честный, на равной конкурентной основе, без доминаций, без выпирания и без патронажа со стороны государства. Пусть этот рынок существует – в таком виде он никому не мешает.

Вопрос из зала: Не боитесь ли Вы, что после того, как работа против влияния РПЦ увенчается успехом, на место православия придет, например, ислам?

Невзоров: Вам, во-первых, следовало бы послушать ответ на предыдущий вопрос, потому что, когда есть доминация одной религии - это всегда ужасно, когда есть огромный рынок религиозных услуг – ведь понятно, что всегда будут находиться люди, которые хотят верить в целительную силу синего луча или булку, ставшую куском мяса человека. Но когда этот рынок велик, и на нем нет очевидного лидера, тогда он в достаточной степени не опасен. Не думаю, что в ближайшие лет 50 Вы согласитесь принять ислам. Не думаю, что это вообще грозит России. Но когда исламисты требуют включить в герб России полумесяц - они абсолютно правы. Поскольку там, где есть символ одной религии, по сути, должны быть символы всех других религий, включая светящиеся мечи джедаев. (аплодисменты)

Вопрос из зала: Вопрос был немножко о другом... может быть, население нашей страны таково, что что-то требуется… Если уходит одно, приходит другое, не менее подавляющее. Когда разрушите – что дадите взамен?

Невзоров: Ну, во-первых, я ничего не в состоянии разрушить. И не думаю, что ваше мировоззрение или мировоззрение страны может быть опрокинуто изданием маленькой книжки Грекулова. Я полагаю, что это не единственная книжка, которую вы читаете. И у вас есть возможность делать выводы. Вы слишком большую ответственность накладываете на меня, которую я не могу принять.

Комментарий из зала: Ну так а цель тогда? Какую Вы ставите?

Невзоров: Я вам хочу рассказать о том, какими попы были всегда. И не более того. Что касается ужасных слов, что сказали вы, что, увы, Россия такова, что в ней обязательно зародится какая-нибудь, как правило, гнусная идеологическая сила, которая будет подминать под себя и в очередной раз насиловать эту страну – ну, что ж, будет сила - будем драться и с ней.

Вопрос из зала: Вы сказали, что попы были такими всегда, но не слишком ли Вы обобщаете это на все духовенство. Или, может быть, Вы имеете в виду высшее духовенство, которому действительно разрешено ездить с мигалкой...

Невзоров: Я понял ваш вопрос. И меня очень часто спрашивают, видал ли я когда-нибудь хороших попов. Да, я видал хороших попов, я видал совершенно потрясающих попов в 90-х годах. Пользуясь тем, что у меня были такие наработки, в юности приобретенные, Владимир Александрович Крючков, который был тогда председателем государственной безопасности, свел меня с иерархами тогдашними, архимандритами... Знаете, кстати, что значит в переводе «архимандрит»? С греческого? Главный пастух! Вот с архимандритами, архиепископами... И я увидел оборотную сторону, увидел великолепно выстроенную вертикаль, агентурную вертикаль Комитета государственной безопасности, когда бывшие КГБшники, храбрые, умные, ни во что ни черта не верящие, тем не менее, выполняли этот маскарад, обращивались бородами, учили требники, октоихи, учились говорить особым образом. Они оставались прекрасными людьми, будучи при этом неверующими, составляя ту самую вертикаль, на которой держалась тогда РПЦ. Я думаю, вы понимаете, что советская власть не могла оставить вот эту гигантскую часть в 10 миллионов человек, на которую влияла церковь, безнадзорными. Поэтому была введена эта вертикаль.

Был один чудесный случай при Л.И. Брежневе в Донецке, если не ошибаюсь. Было национальное брожение, которое удалось погасить именно благодаря архиерею. Этого архиерея вызвали в Кремль. Брежнев захотел с ним поговорить. Когда, значит, этот архиерей сел, закурил, расхохотался.. ну может это и не было так красиво, как рассказывают... в общем, выяснилось, что это нормальный чекист, получивший в свое время разнарядку, который долгое время не мог приучить себя при виде икон креститься, а пытался отдавать честь. И вот когда Брежнев ознакомился с его биографией, он пришел в такой восторг, что огромных трудов стоило уговорить Леонида Ильича не присваивать этому архиерею звание народного артиста СССР (аплодисменты).

А сейчас назначают по другим признакам. Сейчас там чекистов практически не осталось. Они уже либо перевымерли, либо совсем старцы дряхлые. А сегодня нужны другие качества, а не звездочки. Или звездочки в другом месте.

Ведущий: Давайте поблагодарим Александра Глебовича, а потом будет автограф-сессия.

Невзоров: У Грекулова? Ребят, вот что по поводу автографа - я могу вам подсказать местечко в Москве, где сейчас Ефим Грекулов, и если вам повезет с погодой и лопатами, то, наверное, вы сможете это сделать.

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Кто это нас благословляет на пулемёты?

Можно проверить? :)

Вы что, подонки, забыли историю Русскую? Продались скоты жидовью?
Св. благоверный князь Александр Невский убивал, св. благоверный великий князь Дмитрий Донской убивал, св. преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя убивали, св. благоверный царь Иоанн IV Васильевич убивал, св. праведный воин Феодор Ушаков убивал, тысячи русских православных воинов убивали и были убиваемы при защите Отечества. Вам на это наплевать? Оружие, предназначенное для ЗАЩИТЫ Отечества, защиты отцов и матерей, братьев и сестер, детей своих и чужих - свято само по себе.

И эта мерзость, которая заставляет вас забыть Родину и тяфкать на Православие, знает, что оружием Русь не взять, поэтому и въехала на золотом тельце.

А вы в ладоши хлопаете имям.
И протягиваете руку - мне, мне, мне...

Тьфу!

Ожидевший русский хуже жида.

Петрович! Это у тебя хватило терпения интервью Невзорова прочитать? Я просто картинку увидел, и меня удивило благословение железяги - обычно воинов благословляют, а оружие ведь куда угодно можно направить. Да и церковь-то продажная: и на Отечественную благословляла, и на чеченскую благословляла - куда власть повернет, туда и кадилом машет!

Огромной популярностью среди читателей Корреспондент.net в уходящем году пользовалась новость об австрийце Нико Альме, который получил водительские права с фотографией, на которой он запечатлен с дуршлагом для спагетти на голове. Он получил право фотографироваться в таком виде, доказав местным властям, что он исповедует пастафарианство — поклонение Летающему макаронному монстру.

— Алло! Это русская православная церковь?
— Да.
— Отца Лившица, пожалуйста!

православная,восточная...

Возлюбленные братья в
Моисее. Мы получили ваше письмо, которым вы нас уведомляете о неудачах и
несчастиях, переносимых вами, в чём мы вам так сочувствуем, как будто
это случилось с нами.

Вот совет наших величайших раввинов и сатрапов:

Вы
говорите «что французский король хочет, чтобы вы были христианами», —
поступите так, если нельзя сделать иначе, но продолжайте хранить в
сердце закон Моисея.

У вас хотят отнять ваше имущество, — сделайте из своих детей купцов и, при помощи торговли вы заберёте их добро.

Вы
жалуетесь, что они посягают на вашу жизнь, — пусть ваши дети сделаются
врачами и аптекарями, и без страха наказания будут их лишать здоровья.

Они
разрушают ваши синагоги, — старайтесь, чтобы ваши дети становились
канониками и причётчиками, ибо тогда они могут разрушать их Церковь.

Что
же до того, что вам приходится переносить оскорбления, — пусть ваши
дети сделаются адвокатами, нотариусами и вообще людьми, которые
занимаются общественными делами, и этим способом вы будете властвовать
над христианами, приобретёте их земли и отомстите им.

Не уклоняйтесь от совета, который мы вам даём, ибо по опыту увидите, что из униженных вы станете владыками.

V.S.S.V.F.F.
Глава Константинопольских евреев, 21 Касле, 1489.

Такие советы, советы мудрецов иудейских, собранные в единый кодекс неким Ахадом Хаамом и стали называться "Протоколы собраний сионских мудрецов"

 как прям их канституцыя

Вооот,где собака....собака порылась..и была зарыта

В исламе тоже чудят :)
Декан отделения исламского богословия Московского исламского университета Магомедбасир Гасанов «зачислил» персонажей вымышленной вселенной Warhammer 40.000 в ряды католической инквизиции. Гасанов защитил диссертацию по сравнительному праву в египетском университете Аль-Азхар.
Говоря о борцах с исламом, ученый заявил, что к радикалам можно отнести «европейских инквизиторов». «Серые рыцари», «караул смерти», «сестры битвы» и им подобные группировки очень много пролили невинной крови христианской и нехристианской», — цитирует богослова «Интерфакс».

Названные Гасановым группы не имеют к реальной инквизиции никакого отношения. Они являются частью вымышленной вселенной «Warhammer 40.000». Эта вселенная послужила источником вдохновения для нескольких десятков компьютерных игр и книг.

В рамках этой вселенной борьбу за контроль над вселенной ведут группировки людей, высших эльфов, орков, сторонников хаоса, восставших из мертвых роботов-некронов и других вымышленных существ. Одной из сторон конфликта является земная империя — Империум, возглавляемый Богом-императором.

Упомянутые Гасановым «серые рыцари» и «караул смерти» сражаются за господство во вселенной на стороне Империума. При этом «серые рыцари» являются особой группой в составе Имперского космодесанта, которые специализируются на борьбе с демонами Хаоса.

«Сестры битвы» являются боевым подразделением вымышленной инквизиции, которое состоит из женщин и занимается искоренением «ереси». В рамках боевых операций эти подразделения действительно занимаются уничтожением «инакомыслящих».

Магомедбасир Гасанов является доктором исламского права. В январе 2013 года несколько сайтов исламских новостей сообщили, что Гасанов защитил докторскую диссертацию по сравнительному праву в университете Аль-Азхар в Каире.

Это попахивает докторской ...."колбасой" жириновского..Тоже купил

Ты забыл добавить - католическая церковь признала...

*Мы убили Бога, вы и я! Мы все его убийцы! Как смогли мы отвязать землю от солнца, куда же мы движемся? Не падаем ли мы постоянно? Не блуждаем ли мы в бесконечном ничто? Не стало ли нам холоднее? Как же мы утешимся, убийцы из убийц?* Этот крик души вырвался из уст известного философа и атеиста Фридриха Ницше.

О, посмотрите же на эти жилища, что построили себе эти священники! Церквами называют они свои благоухающие пещеры.
О, этот поддельный свет, этот спертый воздух! Здесь душа не смеет взлететь на высоту свою!
Ибо так велит их вера: "На коленях взбирайтесь по лестнице, вы, грешники!"
И не иначе умели они любить своего Бога, как распяв человека!
Как трупы, думали они жить; в черные одежды облекли они свой труп; и даже из их речей слышу я еще зловоние склепов.
И кто живет вблизи их, живет вблизи черных прудов, откуда жаба, в сладкой задумчивости, поет свою песню.
(Так говорил Заратустра. О священниках)

А говорил ли так Заратустра? Сам сын священника, да ещё родившийся задолго до *распятого человека*? А верить атеисту Ницше...Который,впрочем, Бога не отрицал.

википедия Ф. Ницше пишет:
Уже с 18 лет он начал испытывать сильные головные боли, а к 30 годам испытал резкое ухудшение здоровья. Он почти ослеп, у него были невыносимые головные боли, которые он лечил опиатами, а также проблемы с желудком. 2 мая 1879 года он оставил преподавание в университете, получив пенсию с годовым содержанием 3000 франков. Его дальнейшая жизнь стала борьбой с болезнью, вопреки которой он писал свои произведения. 

Что может написать человек с сильными головными болями и умерший в сумасшедшем доме?

Донасьен Альфонс Франсуа де Сад по прозвищу "маркиз" тоже в психушке книги писал. Хотя они не страшней ветхого завета у него получались :) Токмо вектор разный.
Кстати отец де Сада служил послом в России.
А герб рода де Сад ни чего не напоминает? :)

Херб,как херб..Ничего нового. Это символ Константинопольской православной церкви

Quote:
Херб,как херб..Ничего нового

Ивановцы (жители Иваново) называют свой герб: "Женщина в инвалидной каляске со сладкой ватой"

Извиняюсь за флуд. Есть ветка про флаг города. Туды надо было.

МИФИ (Бывший сотрудник Московского инженерно-физического института МИФИ Антон Буслов)

Quote:
Мое увольнение имело несколько причин, но деятельность кафедры теологии в МИФИ стала последней каплей, которая переполнила чашу моего терпения. Первый конфликт на этой почве случился немного раньше, когда на территории вуза была открыта церковь.


Quote:

Второй конфликт произошел, когда вместо известного символа МИФИ, странника, символизирующего научный поиск под девизом "Дорогу осилит идущий", был установлен религиозный символ — крест. Студенты и преподаватели отреагировали на это шуткой: "не осилил".


Полностью тут:
http://nnm.ru/blogs/aleeks1/mifi-opozorili-politiki-a-ne-rpc

Не девушку он ударил, а освятил свою руку ударом по рылу кощунницы. Правда, потом завилял, как щенок - простите, я "патриарха подставил" ...

А эти... уже давно не девушки и не женщины вовсе, а так - полумужичья, эмансипированные блудни... 

Ты сам-то хочешь, чтобы твоя дочь стала такой же? Чтобы стояла пикетами за "бешеных писек", за педерасток, за "свободную любовь"?

Нет конечно, но и такое ПГМ как у этого уёбка патология.
Руку он освятил :) Он осеменил давно руку, в туалете на портрет патриарха.

фу

У каждого хмыря своя трактовка Священного писания!

Петрович, патриарх - исполнитель воли божьей? А если мне не нравится то что исполняет он, и те, кто под его властью? Я не отрицаю Бога. Но такая воля мне не по духу. Может меня тоже по рылу? Но у этого дрища на меня рука не поднимется. очканёт. Хотя я и добродушный. Но он ссыкнет. А на того, кто не ответит - смогёт! 
Хотел бы я чтобы моя дочь стала такой? Нетрадиционной? Естественно - нет! Но я не позволил бы ни кому наказывать ее за это. Этот дрищ - охеренная десница божья? Где доспехи и меч? Инквизиторы, тоже мне!
Я считаю, что по делам воздастся. И не один человек не решит истинно виновность кого либо. 
Христианство против насилия, а на деле получается - иногда можно? Анализировать. Видеть несоответствие и лицемерие, делать выводы. И не допускать ошибок.
если меня обманывают депутаты - я им должен верить? А если "святоши"? 
Кто врет мне в глаза, а еще хуже - скрывают ложь за правдой - для меня не авторитет.

alexd пишет:
У каждого хмыря своя трактовка Священного писания! Петрович, патриарх - исполнитель воли божьей?


Вовсе нет. Исполнитель воли Божией - каждый человек. Пастырь (священностужитель) направляет стадо к исполнению каждым воли Божией, высказанной Господом через Сына, Его учеников, святых Отцев. Патриарх даже не самый главный их архиереев, просто избранный из равных, равный всем остальным архиереям, с дополнительными обязанностями (но не правами).
Избрание Патриарха также было основано на Воле Божией - избирали с помощью жребия на общем молебне Собора. Бог выражал свою Волю через самого старого участника собора. Последний патриарх был избран Центризбиркомом прямым голосованием после проведенной избирательной кампании из лиц одной компании. И говорить, что он исполняет волю Божию не совсем корректно, т.к. Божию-то Волю и отстранили от выборов. Не доверяют Ему. Вдруг не того выберет, зачем рисковать?

alexd пишет:
А если мне не нравится то что исполняет он, и те, кто под его властью? Я не отрицаю Бога. Но такая воля мне не по духу. Может меня тоже по рылу?

Алексей, ты не хулишь Бога. Тварь, хулящая Бога - враг человеческий! Не человек. Другое дело, что эта девица сама не понимает, что творит. Может быть после пощечины задумается? Хотя вряд ли.

alexd пишет:
Но у этого дрища на меня рука не поднимется. очканёт. Хотя я и добродушный. Но он ссыкнет. А на того, кто не ответит - смогёт!
 
 А ты всегда понимаешь свои поступки? Все поступки твои соответствуют твоему взгляду на жизнь, на окружение? Почему ты думаешь, что "этот дрищ" сделал это по своей воле? Если бы это было так - он не завилял бы хвостом... Вот его дальнейшие деяния сознательные - зассал. А ударить кощунницу ни у кого не хватило смелости даже в ХСС, когда эти пейсдомойки устроили кощунство. Если бы в этом обществе это было нормой, ни у кого не появилось бы даже мысли кощунствовать. Попробуй заявить плохо об Аллахе и его пророке Мухаммеде. Никто не хочет иметь "ножом по горлу". А Христа можно. Он к смирению призывает. Богородицу можно, святых православных можно. а если у кого-то появится проблеск и всего пощечину даст, вой на весь мир - православные обижают бедных девочек. Вот они и строят свои мечети, свои гей-парады, свои панк-молебны проводят. А мы - не моги даже косо глянуть - толерастию прививают.
alexd пишет:
Хотел бы я чтобы моя дочь стала такой? Нетрадиционной? Естественно - нет! Но я не позволил бы ни кому наказывать ее за это. Этот дрищ - охеренная десница божья? Где доспехи и меч? Инквизиторы, тоже мне!
А тебя не спросит никто - хочешь ты или нет, как не спрашивают - хочешь ты , чтобы государство едросовское заботилось о тебе с помощью дорогих страховок, дорогих пристегиваний ремнем, дорогой езды без шлемов.

И "этот дрищ" может стать "десницей Божией", как и ты, как и любой из нас.
alexd пишет:
Христианство против насилия, а на деле получается - иногда можно?
 
Это ты сам придумал. Или тебе внушили. Святой праведный воин Федор Ушаков турок бил без насилия? А почему он это делал? Защищал Православие. Защищал Крым, Защищал Грецию от сарацинского насилия... Заповедь о несопротивлении злу насилием говорит об взаимоотношении зла и человека. А когда идет зло против общества, зло против православного государства, зло против Бога - это другое отношение.
alexd пишет:
если меня обманывают депутаты - я им должен верить? А если "святоши"? Кто врет мне в глаза, а еще хуже - скрывают ложь за правдой - для меня не авторитет.
 
Слово "святоши" что означает? Означает ли это, что Владимир Гундяев (Кирилл) святой? Или Георгий митрополит Нижегородский и Арзамасский святой? Они если и лгут - лгут от себя. И заставляют других лгать, а если те лгать отказываются (как протоиерей Иоанн Григорьев) их выводят за штат или вообще изгоняют, как еп. Диомида. А кто у нас отец лжи? Вот тому они и служат.
Quote:
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

А кто это протоиерей Иоанн Григорьев? Не бывший ли настоятель нашей церкви? Если он, то очень жаль его. Он служит сегодня в Яранске. А вот Ирину, супругу его, вежливо попросили больше в Шахунском храме не петь, мотивируя, тем, что*в ваших услугах мы больше не нуждаемся*  И какой голос и опыт потеряла паства!

И еще хочется добавить некоторую деталь При всей батюшкиной,мягко сказать...неординарности, он четко исполнял все требы и молитвенные правила. А деталь такова. После его ухода(по-сути- изгнания), стали перебирать его старые записки,бумажки ,тетрадки..И обнаружили у него записки за здравие и за упокой трех,четырех и пятилетней давности! Он оказывается их не выбрасывал а продолжал молиться за упомянутых в записках людей. А то, что отец Иоанн любил выпить...То тут можно не только Евангелие вспомнить, но и простите меня, Пушкина
Молчи ж, кума; и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой п_зде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна!
(«От всенощной вечор...»)

В Воронежской области священники отцензурировали сценарий Дня Нептуна. Настоятель одного из местных храмов отправил письмо чиновникам, с требованием избавить селян от таких праздников, как День Нептуна и ночь Ивана Купалы. Чиновники прислушались и запретили отмечать оба праздника. Воронежскую епархию поддержал «пресс-секретарь» РПЦ МП Всеволод Чаплин, заявив, что переодеваясь в нечистых духов, человек вступает с темной силой в контакт. Это может отразиться на его жизни, сознании и судьбе.

В селе Морозовка Воронежской области уже несколько лет отмечали «экватор» или День Нептуна. В этом году настоятельно одного из местных храмов отец Роман написал письмо местным чиновникам потребовав запретить языческие праздники. Письмо священника было поддержано подписью Воронежской и Борисоглебской епархии. «Такие праздники не совпадают с нормами верующих людей. Мы живем в православном государстве, в православной среде. У нас много церковных и общегосударственных праздников, почитаемых в народе. Лучше бы крестный ход провели» – заявил священник.
«Многие люди, которые считают, что языческие праздники – это тоже наши традиции, не знают истинного смысла этих праздников. Думают, что танцы вокруг костра безобидны и ничего в этом страшного нет. Однако если мы вспомним, как праздновали языческие дни в прошлом, то увидим, что в безобидных играх у костра скрывается смысл совсем иного значения. Все эти праздные гуляния заканчивались всеобщим блудом. Я считаю, что языческие традиции должны остаться в прошлом», – объявил инициатор запрета.
Чиновники прислушались к «православной общественности» и отцензурировали программу праздника. Из нее изъяли всех сказочных персонажей, в том числе Нептуна. Организаторам пришлось отказаться от театрализованного преставления и костюмированного шоу, ограничившись дискотекой и конкурсами.

Было опубликовано на http://shah-online.ru вт, 03/01/2012 - 12:01

fysoft пишет:
Огромной популярностью среди читателей Корреспондент.net в уходящем году пользовалась новость об австрийце Нико Альме, который получил водительские права с фотографией, на которой он запечатлен с дуршлагом для спагетти на голове. Он получил право фотографироваться в таком виде, доказав местным властям, что он исповедует пастафарианство — поклонение Летающему макаронному монстру.

Сегодня на ннм (ответ на клерикализацию нашей страны):

В России официально зарегистрирована церковь Летающего макаронного монстра. Документ об учреждении религиозной группы был получен пастафарианцами в администрации московского района Хорошево-Мневники 12 июля, сообщается на официальном сайте организации.

«Летающий Макаронный Монстр указал нам путь, и мы прошли его! В соответствии с федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» Русская пастафарианская церковь уведомила орган местного самоуправления в городе Москве о создании религиозной группы РПЦ», — говорится на сайте группы.

Теперь группа РПЦ (Русская пастафарианская церковь) намеревается вести «макаронные богослужения» и рассказывать последователям церкви о делах невидимого и неощутимого создателя Вселенной, Летающего макаронного монстра.

Патриархом церкви стал некто Кама Паста I. По данным «Московских новостей», главой русской церкви Летающего макаронного монстра является московский предприниматель, который не желает называть своего имени и не разрешает себя фотографировать. По его словам, он и его единомышленники решили создать пастафарианскую религиозную группу, чтобы таким образом протестировать пародийную веру «на наших органах власти».

В будущем адепты культа Летающего макаронного монстра намереваются подать документы на регистрацию церкви в статусе религиозной организации. Если пастафарианцам позволят это сделать, они получат право зарегистрироваться в качестве юридического лица.

Как международное сообщество пастафарианцев отреагировало на новость о появлении в России своего представительства, не уточняется. (источник)

Давайте узнаем, откуда вообще растут макаронины, т.е. ноги … этой церкви :

Летающий Макаронный Монстр (англ. Flying Spaghetti Monster) —
божество пародийной религии, основанной Бобби Хендерсоном в 2005 г. в
знак протеста против решения департамента образования штата Канзас,
требующего ввести школьный курс концепции «Разумного замысла» как
альтернативу эволюционному учению. В открытом письме на своём вебсайте
Хендерсон возвещает веру в сверхъестественного Создателя, похожего на
макароны и тефтели — Летающего Макаронного Монстра, и призывает к
изучению пастафарианства в школах, тем самым используя аргумент reductio
ad absurdum (сведение к абсурду) против учения «разумного замысла».

Последователи Летающего Макаронного Монстра (ЛММ) называют себя
пастафарианцами (игра слов, основанная на растафарианстве и итальянском
слове «паста» (pasta), означающем макаронные изделия). Эволюционный
биолог Ричард Докинз использовал ЛММ в качестве примера в книге «Бог как
иллюзия».

Принципы религии
Большинство принципов, предложенных Хендерсоном, являются пародиями на
аргументы, высказываемые креационистами-антиэволюционистами.
Канонические догмы:

* Невидимый и неощутимый Летающий Макаронный Монстр создал Вселенную, начав с горы, деревьев и «карлика».
— Все доказательства эволюции были преднамеренно встроены ЛММ. Он
испытывает веру пастафарианцев, делая так, что вещи выглядят старше, чем
на самом деле. «К примеру, учёный может произвести радиоуглеродный
анализ артефакта. Он находит, что примерно 75 % углерода-14
трансформировались в процессе эмиссии электронов, и, исходя из этого,
делает вывод о том, что возраст артефакта примерно 10 000 лет, так как
период полураспада углерода-14 составляет 5 730 лет. Но наш учёный не
осознаёт, что каждый раз, когда он производит измерение, Летающий
Макаронный Монстр изменяет результаты Своей Макароннейшей Десницей. У
нас есть множество тестов, показывающих, как это возможно и зачем Он это
делает. Он, конечно же, невидим и с лёгкостью проходит сквозь материю».
— Пастафарианский рай включает, по меньшей мере, один пивной вулкан и одну фабрику стриптиза.
— «Раминь» (англ. Ramen или RAmen) — официальное окончание молитв,
некоторых частей Евангелия от ЛММ и т.п. и является комбинацией слова
«Аминь» (используемого в христианстве, иудаизме и исламе) и «рамэн» —
японский суп с лапшой. Это слово обычно пишется с заглавных «Р» и «А»,
хотя допускается и написание с одной заглавной «Р».

Пираты и глобальное потепление
Согласно пастафарианской системе верований, пираты (морские разбойники) —
«абсолютные божественные создания» и первоначальные пастафарианцы. Их
изображение как «воров и отщепенцев» — дезинформация, распространённая
христианскими теологами Средних веков. На самом деле, говорят
пастафарианцы, они были «миролюбивыми исследователями и
распространителями доброй воли», раздающими конфеты детям.

Включение пиратов в учение ЛММ было частью письма Хендерсона к
Канзасскому департаменту образования как иллюстрация к тому, что
взаимосвязь не равна причинности (лат. Post hoc ergo propter hoc — после
этого, значит, вследствие этого en:Post hoc ergo propter hoc (лат.)). В
этом письме Хендерсон развивает аргумент, что «глобальное потепление,
землетрясения, ураганы и другие природные катастрофы — прямое следствие
сокращения количества пиратов с 1800 г.». График, приложенный к письму,
показывает, что с сокращением количества пиратов глобальная температура
повышается, тем самым иллюстрируя, что статистически связанные вещи, тем
не менее, не обязательно связаны причинно-следственными зависимостями.

Восемь «Лучше бы ты этого не делал»

Восемь «Лучше бы ты этого не делал» — пастафарианский эквивалент
ветхозаветных десяти заповедей. Их можно найти в Евангелии от Летающего
Макаронного Монстра. Согласно пастафарианству, они были даны Пирату
Мосею (ЛММ-эквивалент библейского Моисея) самим Летающим Макаронным
Монстром. Изначально их было десять, но две таблицы упали «по дороге с
горы». Сам Мосей называл их «Заповедями» (Commandments), а его пиратская
шайка — «Приправами» (Condiments). Отсутствие двух «Лучше бы ты этого
не делал» предположительно частично объясняет шаткие пастафарианские
моральные стандарты:
1. Лучше бы ты не вёл себя как самовлюблённый осёл и святоша, когда
проповедуешь Мою макаронную благодать. Если другие люди не верят в Меня,
в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблён, честно. Кроме
того, речь идёт не об этих людях, так что не будем отвлекаться.
2. Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение,
шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь,
вообще мерзкое отношение к окружающим. Я не требую жертв, чистота
обязательна для питьевой воды, а не для людей.
3. Лучше бы ты не судил людей по их внешнему виду, одежде, или по тому,
как они говорят. Веди себя хорошо, ладно? Ах да, и вбей это в свою тупую
башку: Женщина — это личность. Мужчина — это личность. А зануда — это
всегда зануда. Никто из людей не лучше других, за исключением умения
модно одеваться — извини уж, но Я одарил в этом смысле только женщин и
лишь кое-кого из парней — тех, кто отличает пурпурный от пунцового.
4. Лучше бы ты не позволял себе действий, неприемлемых для тебя самого
или твоего добровольного и искреннего партнёра (достигшего допустимого
возраста и душевной зрелости). Всем несогласным предлагаю идти лесом,
если только они не считают это оскорбительным. В таком случае они могут
для разнообразия выключить телевизор и пойти прогуляться.
5. Лучше бы ты не боролся с фанатическими, женоненавистническими и
другими злобными идеями окружающих на пустой желудок. Поешь, а потом иди
к этим сволочам.
6. Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов,
мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь
эти деньги лучше потратить — выбирай, на что:
— на прекращение бедности
— на излечение болезней
— на мирную жизнь, страстную любовь, и снижение стоимости Интернета.
Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые
радости жизни. Кому, как не мне знать? Ведь это Я всё создал.
7. Лучше бы ты не рассказывал всем окружающим, как я говорил с тобой. Ты
не настолько всем интересен. Хватит думать только о себе. И помни, что я
попросил тебя любить своего ближнего, неужели не дошло?
8. Лучше бы ты не поступал с другими так, как хочешь, чтобы поступили с
тобой, если речь заходит об огромном количестве латекса или вазелина. Но
если другому человеку это тоже нравится, то (следуя четвёртой заповеди)
делай это, снимай на фото, только ради всего святого — надевай
презерватив! Ведь это всего лишь кусок резины. Если бы Я не хотел, чтобы
ты получал удовольствие от самого процесса, Я бы предусмотрел шипы или
ещё что-нибудь в этом роде.

Полностью здесь:

http://nnm.me/blogs/thread1/v-rossii-oficialno-zaregistrirovana-cerkov-l...
Включая интервью с патриархом РПЦ :)

Хрень и чушь..

Quote:
Хрень и чушь..

Дык в этом и смысл :)

Петрович пишет:
Свободомыслие предполагает мышление в котором смыслом является отсутствие смысла.
 

34-летняя христианка-евангелистка из Теннесси провела необычный эксперимент, устав от попыток с помощью ссылок на Библию запретить женщинам строить карьеру и навязать роль домохозяйки и матери семейства. Решив нанести удар по стереотипам, Рейчел Эванс целый год соблюдала все библейские законы, предписываемые женщинам.

Книга "Год библейской женственности", в которой она последовательно рассказала о своих действиях, некоторые из которых оказались не только нелепыми, но и отнюдь не украшающими женщину, уже вызвала нарекания со стороны христианских консерваторов.

Блоггер Рэйчел Эванс, вооружившись Библией, целый год "называла мужа "господином" (Послание к Ефесянам), отказывалась от секса, шила себе простую одежду (1-ое Послание Петра), во время месячных — "нечистоты" — спала в одиночестве в палатке в саду (Книга Левит, 15, 19 и далее), вставала до рассвета, воздерживалась от сплетен, а в церкви хранила молчание, сообщается в аннотации к книге на сайте Amazon.

Особенно сложно ей далось правило, предписывающие сторониться мужчин в течение менструального периода и еще недели после его окончания.

"На протяжении 12 дней я не могла касаться мужчин, пожимать им руки или обнимать. Я не могла даже танцевать с ними", — рассказывает Эванс. По ее словам, однажды им с мужем в период ее "нечистоты" пришлось пойти на свадьбу, и даже там она не нарушила заповедь, оставив мужа без пары во время танца. Такая настойчивость вызвала немалое удивление со стороны их друзей.

Тяжело дался Эванс и другой завет -"если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижется" (1-е Коринфянам, 11). Никому, кроме мужа, американка не позволяла видеть свои волосы, и не снимала платка даже перед парикмахером, в результате чего, по ее выражению, ее волосы спустя год выглядели так запущенно, "будто на них умер маленький зверек". "Если бы Апостол Павел меня увидел, он бы усомнился в верности заповедей", — шутит американка.

Если бы солдат или охфицер исполнял досконально весь воинский Устав, его даавно убили бы или выгнали из армии.  То же самое можно отнести и нашим законам, включая Коституцыю..

Строгость наших законов смягчается необязательностью их исполнения :)
А вообще в условиях избирательного правоприменения говорить о справедливости и свободе просто бессмысленно. Да, что говорить про законодательство? Даже мужчины и женщины формально равны, хотя в реальности равенства нет практически во всех странах. И если в социальной сфере с этим еще как то пытаются бороться, то в религиях с точностью до наоборот.
__________
- Ты почему идешь позади  своей жены? Коран это запрещает!
- Когда Коран  писали минных полей еще не было.
:)

Основное правило для христианки в миру (и христианина тоже) соблюдать нравственность свою и окружающих (не вводить во грех словом, делом или помышлением), быть верной мужу (жене).

Муж и жена - единый организм. Насколько равны правая и левая руки одного организма? Насколько нога и голова равны? Волос и ноготь? Сердце и печень? У каждого своя функция, свое призвание.
Равенство, как и со-ревнование возможны для одинаковых объектов. Правая рука соревнуется с правой рукой (армрестлинг), одиннадцать мужиков соревнуются с другими одиннадцатью мужиками (футбол). 
Как можно сравнивать мужчину и женщину, мужа и жену? (равенство - сравнение с одинаковыми результатами).
Глупое создание блоггер Рэйчел Эванс вступила на монашескую стезю, не будучи подготовленной и не оставившей мира сего. А потом из своей попытки сделала шоу. Никакая она не христианка. Самовлюбленная кретинка, возомнившая о себе как о защитнице прав женщины. 

В 2009 году в одном из сел Хотинского района Черновицкой области (Украина) на стене сельского клуба появилось изображение, которые местные православные верующие приняли за лик богоматери.

Феномен оказался естественным химическим процессом (выходящие ночью из клуба посетители на протяжении долгого времени использовали эту стену для справления малой нужды). Из-за большого количества соли образовался расплывчатый силуэт.
По сообщению сайта biblepravda.com, была проведена тщательная экспертиза, в результате которой догадка о высоком содержании солей подтвердилась. Оставалось только признать, что чудо оказалось самым обыкновенным химическим процессом, к тому же и не весьма приятным для верующих, учитывая то обстоятельство, что многие из православных буквально целовали предполагаемый лик богородицы…
По сведениям того же источника, после этого паломничества прекратились и о чуде на стене вспоминают только с улыбкой на лице.

Ну это не ново   

Очень поучительная история о методах борьбы царя Петра с плачущими иконами.


Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

Два сапога на одну ногу...

Страницы

Свежие объявления

No ad viewed yet.