Аз, Боги, Веди, Глаголь, Добро... или чему учат наших детей в школе?

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Аз, Боги, Веди, Глаголь, Добро... или чему учат наших детей в школе?

Доброго всем дня или, вообще, всего доброго и хорошего всем и всегда.

Решила поделиться с вами радостью по поводу своей находки. Вообще... как же замечательно теперь стало жить, в смысле поиска информации совершенно удивительной и жизнеутверждающей. Благославляю Интернет и людей, его создавших!

Помню, однажды в детстве, моя бабушка рассказывала мне АзБуку, как она её учила в школе. Запомнилось только начало: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро. И помню свои детские ощущения, что будто кто-то обокрал нас, с нашими А,Б,В,Г,Д, и что есть в этой АзБуке что-то таинственное. Правда где-то бочком прошла и мысль о том, что теперь нам учиться проще...или сложнее, ну то есть буквы то конечно запомнить проще, но ведь зато не понятно, как это - раньше у каждой буквы свой смысл был, а теперь, как же это... без смысла, просто звуки... и что же? Словом, помню, поразили меня тогда эти Аз, Буки, Веди.
Потом, много позже, поразили выступления Задорнова о нашем языке.
Ну и как-то много всего на глаза попадалось и с националистическим налётом и политическим.
А вот недавно нашла в дебрях Интернета вот такой "Образарь дополненный"
…И вот сижу, и уже 2 часа ночи, и никак оторваться не могу…. Многие, уверена, уже знают о нашем языке очень и очень много (Мои поклоны Петровичу :-) ). А кому-то, надеюсь, будет интересно.

Вот ещё аннотация к книге "Буквица" понравилась, может кому интересно будет почитать...

Нашь ответ Чемберлену

Осторожно! Не нормативная лексика.
[video:http://www.youtube.com/watch?v=X_sV2M4qhz4]
Дети эволюционируют не по законам шариата, а чиста по понятиям.
Игрушки эволюционируют вместе с детьми? Или наоборот?
Моем, моем трубочиста
Чиста, чиста
Канкретна, канкретна

До кучи:
http://vasi.net/community/prikoly/2011/02/23/kitajjskaja_azbuka_dlja_rus...

P.S.
Еще видел мягкую игрушку: КАКАШКА И ЕГО ДРУГ УРИНКА
Тока меня смутил гугл своей службой Вопросы и ответы! Куда я был любезно отфутболен в поисках фотки
Ваш вопрос: * КАКАШКА И ЕГО ДРУГ УРИНКА
И внимание!!!
Похожие вопросы: В чем причина Бога?
Бог может допустить гибель преданного...
А почему секс считается в обществе че...
Я люблю ЕГО и плевать что это не лечится
Христиане и другие! Ваш рай материален?

Итокапажалустанеговоритечтоfysoftопятьвсвоемрепертуаре :)

Серег, а как это пересекается

Серег, а как это пересекается с азбукой?

Дык азбука алфавит

Дык азбука алфавит преподносит нам. Мы буквы по картинкам на кубиках в детстве изучали. А ща игрушки с картинками китайские новое поколение юзает. И дети на новых игрушкам растут. Хотя это определенно частный случай. Но...
P.S. А сам "Хранитель образа" у мну тока ща скачался. Только открыл почитать. Днем мозила упорно яндекс бар предлагала установить, а ссылка не работала :(

Без русского языка не сколотишь и сапога

Гм...А как считаете, на каких игрушках училась эта девочка?

[video:http://www.youtube.com/watch?v=AHGjOrz1xvM]

Может, напрасно мы так на молодёжь катим? Или это то редкое исключение? Есть ведь передачи типа "Умники и умницы", в "Что? Где? Когда?" не так давно выступали команды, состоящие из молодых ребят. И довольно неплохо... Ребята там явно не прототипы сериала "Даёшь молодёжь!"
А что по теме...Согласен с автором - русский язык очень уникален! Наверное, самый образный и богатый, с множеством различных оттенков и ньюансов, при помощью которых можно выражать свои мысли и чувства. И становиться страшно от мысли, что ради погони за европейскими стандартами, наш и так уже укороченный алфавит ещё могут урезать!

Quote:
Все «реформы» последних столетий были направлены на его примитивизацию, упрощение, потерю образности.
Буквица имела 49 знаков. До Петра из нее изъяли 6 букв. Сам Петр довел их количество до 38. Николай II и большевики остановились на 33 буквах. И уже поговаривают, что дальнейшее упрощение неизбежно, если мы хотим жить по европейским стандартам. Но кто доказал, что их языковой стандарт выше? Там уже досокращались аж до 24 букв! Уже говорилось о потери глубинной образности в европейских языках, особенно в английском, который усиленно проталкивают на роль мирового языкового лидера.

Интересно, много ли времени осталось до внедрения вот такого вот "нового стандарта"?

Мыслеформа уже запущена:(

Величайшая глупость

Указанная Ольгой книга - дурь, высосанная из пальца.
Аббревиатуры появились только после появления графических символов, обозначающих звуки. Изначально речь была только звуковая.
Задача этой книги посеять сомнение в древности русского языка. За последние триста лет как только его не поганили реформами. Но все равно он несет в себе древнейшие корни всех языков мира.
А Азъ, Букы, Веди и пр. - это т.н. акрофония азбуки для быстрого запоминания порядка следования букв в азбуке.
Мы применяем другие акрофонии, не задумываясь о них:
каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Первые буквы этих слов такие же, как и буквы цветов радуги в порядке следования:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И никому не приходит в голову обожествлять языческими богами эти термины. Это подсобный материал.
Другая забавная акрофония для запоминания падежей:
иван, родил, девченку, велел, тащить, пеленку -
именительный, родительный, дательный, винительный творительный, предложный.
(правда в этом списке нет звательного и исходного падежей, но это уже результат реформ)
Все слова в акрофонии славянской азбуки имеют бытовой разговорный смысл и служат для ускорения запоминания детьми при обучении.
Аз букы веди - я буквы знаю
Глаголь добро есть - говори добро есть
живете зело земля - любите крепко землю
и иже како люди - и управляйте как люди (по человечески)
мыслете наш он покой - помните о нашем упокоении
рцы слово твердо - говори слово твёрдо
ук ферт хер - знание (наука) путь к свету
ци черве ша ща - если на животе (лежа) есть варево
ер еры ерь ять - трудно яро жито взять
Многие слова в современном языке встречаются в измененном виде, но все они есть и поныне, только мы их не узнаем.
А мошенники пользуются этим и выдумывают разные правдоподобные теории.
А язык прост. Его только слышать надо. Да два закона фонетических запомнить:
1. Закон открытого слога - согласный звук идет только вместе со гласным. Т.е. сдвоенных согласных не бывает. Между ними обязательно есть редуцированный (ослабленный) гласный звук либо ер (ъ), либо ерь (ь):
кон(е)ки, калит(о)ка коньки калитъка
(послушайте, как их огласовывает Н. Брегвадзе в романсе - Атавари патихонеку калитаку)
2. Закон сингармонии (однородной артикуляции).
Звкуи г-к-х звучат так только если за ними следуют гласные непередней зоны образования (а-о-у-ы). Если за ними следуют звуки передней зоны (е-и-ю-я), они меняют звучание на ж-ч-ш. Если после них следуют щелевые звуки (этих символов сейчас нет в азбуке ять, юс, i), то они трансфонируются в з-ц-с
Примеры:
нога-ноженька-в нозех
друг-друже-друзей

рука-рученька-в руце
девка-девченка-девице

дух-душе-дуся
воздух-воздушен-на воздусех

---
-

Было бы так в школе

А язык прост. Его только слышать надо. Да два закона фонетических запомнить
Было бы так в школе все понятно.
"Пей кока-кола!"
"Дружи с Вася!"
"Ходи в школа!"
У мну всегда в школе с русским языком были проблемы :(
Помню проходили какое то правило. Я спросил:
- Почему это правило? Почему именно так пишется?
Учительница ответила:
- Потому, что ты русский человек. Если не русский пиши как хочешь.
Видимо я не русский :( Я так и не понял "почему". Вот в математике все понятно:
- У меня шесть яблок. Я отдал тебе половину. Естественно у меня осталось пять с половиной яблок.

Когда Закона нет - беззаконие

fysoft пишет:
Помню проходили какое то правило. Я спросил:
- Почему это правило? Почему именно так пишется?
Учительница ответила:
- Потому, что ты русский человек. Если не русский пиши как хочешь.
Видимо я не русский Я так и не понял "почему".

Любое правило создается на основании какого-то закона. Если учитель не знает откуда правило, значит он не знает закона. Большинство правил в русском литературном языке нарушают или игнорируют законы лингвистики. Эти правила высосаны из пальца "русскими" учеными-филологами, такими как Розенталь, Фасмер, Фрейденберг, Сванидзе...

А на учительницунельзя сердиться. Её так учили.
Нас тоже по учебнику Розенталя учили, что слово кринка пишется через ы. И только потом я понял, что произнести картавя ри невозможно, а вот ры - хорошо получается.
---
--

Теперь мало кто знает о

Теперь мало кто знает о Розентале.

А вообще-то эволюция языка изучается на филологических факультетах. Т.е. Ольге советую почтитать конспекты кого-нибудь из учеников, хотя бы нижегородского вуза(!)

А на счёт учительницы: значит она плохо понимала ту самую программу филологов описанную мной выше. Любой настоящий филолог должен любить язык и уметь разбираться в нём. Я знаю несколько таких людей... Но они не хотят быть учителями...

хотя бы нижегородского?

А, что значит "хотя бы нижегородского вуза(!)"?
Рейтинг лингвистов-филологов классифицируется категориями?
* Не в самом Масковском канешна...
* Желательно в Питерском...
* Хотя бы в Нижегородском...
* На крайняк в Кировском...
* И уж всяко не в Казанском.
Я думаю, если занесет судьба на чужбину заморскую "падшую" девицу. Она не глядя на "падежи" за эту пару месяцев, худо бедно начнет гуторить и понимать необходимое, не взирая на "места имения".
Хотя извиняюсь. Речь об истории и образах...
А раз уж об истории, то черт с ними школами, ВУЗами. Нам еще впаривают, что Бог перепутал языки, чтобы Вавилонскую башню поломать. Тесной связи ваще не вижу :(
Образы образами. Был ли единый язык? Кто как думает?
Сразу предупреждаю. Я ,как и большинство наверное, в этом не шарю так, что больно не бить. Если для кого то библия источник мудрости, поясняйте конкретно. А то в одной телепередаче Пресняков ляпнул, что для него самая главная книга в жизни это библия. Его чуть не поймали на слове: - А вы её читали? Он сразу выкрутился: - Нет!

А вы её читали?

А стоит!..
---
-
Что касается "не шарю" - это не ты один. В этом вопросе вообще мало "шарящих". Был Старостин, глубокий лингвист и историк, исследователь языковых семей. Так он научно точно с реконструкцией праязыков объединил в единую семью сино-тибетские и кавказские языки. Т.е. китайцы, уйгуры, алтайцы, монголы, киргизы, узбеки, турки, кабардинцы, абхазы, дагестанцы и прочие черкесы говорят на родственных языках. А я удивлялся, читая Толстого, почему он чеченцев называл татарами...

Выяснил Старостин и связь между сино-тибетскими и индо-европейскими языками, примерно пятое тысячелетие до н.э. Таким образом, анализируя на большую глубину веков и восстанавливая начала языков, свел в единую языковую семью все народы планеты, кроме черной Африки и Америки. Ему не доставало материала. Да и времени не хватило - в 2005 году умер. Но дело продолжается.

Что касается Библии, то ее надо просто читать. Читать не раз, не два - раз десять. И каждый раз будет открываться все больше и больше мудрости. Ну, а если читать то, что о ней пишут... Мы в школе вместо произведений классиков читали Хрестоматию. О чем произведение знали, но самого произведения не читали. Такое "образование", понимашь... Правда, потом многое перечитывали по настоящему (кроме "Войны и мира", разумеется, бо многабукаф).

Страницы

Свежие объявления

No ad viewed yet.