Каким должно быть образование?

135 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
а тема всё та же

"Я не следую. Вот когда овец на выборы на "поводке" ведут тогда да!"

Нам сказали, что у нас теперь будет новая программа по образованию и ты не стал сопротивляться - сверху видней. Тебе в школе сказали, что для той программы, по которой учат в этой школе, нужны специальные учебники, не такие как в соседней школе - ты идёшь и покупаешь. В старые добрые времена можно было сэкономить, купив учебники подешёвке у соседа, чей ребёнок учится на год старше. Сейчас и этой привилегии нет. Ты всё это делаешь вместе со всеми и говоришь, что сам по себе? Мы все живём, работаем и дышим в одной системе и никуда от этого не деться. А как учатся наши дети? Да никак. Они не учатся а мучатся. Респект и уважуха тем, кто создал и вывел в жизнь ту систему, о которой идёт речь в ролике. Детям НРАВИТСЯ УЧИТЬСЯ!!! Они получают цельное представление о мире, они строят между собой нормальные, цивилизованные, дружеские отношения. Именно таким отношениям и должна бы учить церковь, ан нет, не получается. Вы представляете, каким бы выросло новое поколение, если бы все стали учиться по этой системе? Какую бы замечательную страну они построили? Образование должно учить правильным отношениям между людьми, оно должно быть построено так, чтобы ребёнок сумел раскрыть все свои способности, а не быть подстриженным под общую гребёнку. Наше образование образовывает из наших детей рабов - рабов индустрии. С каждым годом большинство забывают, что мы работаем, чтобы жить, а не живём чтобы работать. И наши дети получают именно такое образование.

Функция государства - заботиться о благе народа. Вы это чувствуете? Если бы государство выполняло эту функцию, то было бы совсем не обидно быть овцой в общем стаде.

Ну, вот,

Доктор Мом пишет:
Наше образование образовывает из наших детей рабов - рабов индустрии.

Наконец-то...
Потреблять - это глагол? Или предлог?

А насчет "Детям нравится учиться"... Детям нравится многое, кроме того, что обязывает! Если им нравится учиться, значит их к этому никто не обязывает. А в этом случае дети могут НЕ ХОДИТЬ в школу!!! Что и произходит в странах развитой демократии.
"Британские ученые" подсчитали, что в США более 180 млн человек элементарно неграмотны. Зато совбодны-ы-ы.

Цитата:Орден «За заслуги

Quote:
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (10 августа 2009 года) — за большие заслуги в развитии системы образования и науки Российской Федерации и многолетнюю плодотворную деятельность
Почётная грамота Правительства Российской Федерации (17 июля 2004 года) — за большой личный вклад в развитие фундаментальной и прикладной науки, формирование национальной инновационной системы и многолетний плодотворный труд
Орден «Данакер» (1 декабря 2008 года, Киргизия) — за вклад в социально-экономическое развитие Кыргызстана, укрепление дружбы и сотрудничества между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в области науки и образования
Орден «Полярная Звезда» (17 июля 2009 года, Якутия) — за особые заслуги в развитии системы образования и науки, вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для республики и многолетнее плодотворное сотрудничество

После избрания в 2000 году В. В. Путина на пост президента России карьера А. Фурсенко продолжилась в Москве. «Новая газета» утверждала, что Фурсенко был соседом В. Путина по дачному кооперативу «Озеро»
Наконец-то... Потреблять -

Наконец-то...
Потреблять - это глагол? Или предлог?

А насчет "Детям нравится учиться"... Детям нравится многое, кроме того, что обязывает! Если им нравится учиться, значит их к этому никто не обязывает. А в этом случае дети могут НЕ ХОДИТЬ в школу!!! Что и произходит в странах развитой демократии.
"Британские ученые" подсчитали, что в США более 180 млн человек элементарно неграмотны. Зато совбодны-ы-ы.

Конечно не обязывает и в этом вся фишка. ОНИ ИДУТ УЧИТЬСЯ САМИ!!! ОНИ ХОТЯТ И ИДУТ! И поступают в высшие учебные заведения. Эту школу, кстати, влати хотели закрыть, но родители её отстояли. Вы бы смогли такое? Мы бы такое смогли? Да фига с два.

Я уже писал ранее, что такая

Я уже писал ранее, что такая хрень не возможна, а если возможна то в порядке исключения. Исключения подтверждают правила. Нельзя принудительно ввести "в этом вся фишка". Не получится. Когда я учился в школе у нас была такая "фишка" не от системы образования. Кружки.
Вели эти кружки родители. Из моего класса парни кто жил по ближе приходили ко мне и мой Отец вел радиокружок в моей комнате. Мы своими ручками паяли детекторные приемники и были в восторге, что радио работает без всяких батареек и прочих источников питания. Потом гирлянды новогодние и цветомузыка. Сейчас все это продается готовым. Мы научились квалифицированно пользоваться результатами творчества других. Другие одноклассники увидели для себя плотницкий инструмент не так как на уроке труда, а у Отца одноклассника. У девчонок тоже матери вели кружки всякие швейные да кулинарные. Дефки торты пекли вкусные. Да и "дома пионеров" работали. Сейчас походу надо открывать кружки потребителей где научат правильно йогурт покупать и предохранятся от нежелательной беременности.

было бы желание

Значит Германия это исключение. Лично я верю глазам и людям, у которых дети ходят в такую школу.

Вы же бывшая русская

Что ж Вы так быстро возненавидели своих земляков? Свою Родину?

Из давнишнего:

Шли с веcёлым напевом
Шагом бравым.
Те свернули налево,
Я - направо!


Крик:
- В своем ли уме вы?
Там канава!
Пусть дорога налево,
Я - направо.


Всё, - кричат, - Надоело!
Что ж, пора вам.
Вы бежать? Вам - налево,
Мне - направо.


Нос зажав, как из хлева,
Прут в Оттаву.
Кто в Канаду - налево,
Я - направо.


Пусть тоща наша дева.
И прыщава.
Кто не любит - налево,
Я - направо.

Кто в Израиль - налево...

почему дети не хотят учиться

Когда дети не хотят идти в школу,сначала мы уговариваем, стараемся понять, поговорить, потом твердо настаиваем на своем, потом кричим, грозим «репрессиями». И вот уже чадо с несчастным видом взваливает на плечи ранец и плетется в школу. Или не в школу. Мало ли есть хороших мест: интернет-кафе, игровые автоматы или просто лавочка в сквере, – лишь бы не сидеть в классе, где со стенки на тебя таращится ненавистный Эм-Вэ-Ломоносов.

А ведь так было не всегда. Еще каких-то 20-30 лет назад дети ходили в школу с радостью, или хотя бы без особого сопротивления. Было принято чем-то увлекаться, к чему-то стремиться. Музыкальная школа, танцевальный кружок, спортивные секции, шахматы, техническое моделирование – часто детский опыт становился основой профессии, а увлечение формировало личность с мировоззрением. Того, кто плохо учился и ничем не интересовался считали аутсайдером и не особенно уважали.

С тех пор ситуация изменилась – дети стали другими. С одной стороны – уровень запросов современных детей на порядок выше, чем 20 лет назад. А с другой – уровень заинтересованности и проявления интересов в общей массе ниже. Учителя называют их неуправляемыми, сетуют на гиперактивность, или напротив – вялость, безынициативность. Старые педагогические приемы уже не работают. Современные дети не боятся ни директора, ни завуча, ни родительского собрания.

Ребенок прежде всего хочет знать не как устроено что-либо, а зачем оно вообще существует. С раннего возраста в современном ребенке пробуждается настоятельная потребность – сформироваться как личность, понять свое место в этом мире. Причина «неудовлетворительного» поведения современных детей кроется в пробуждающемся внутри каждого из них вопросе: «Зачем я живу?».

Согласитесь, в современных семьях и школах этому практически не уделяется внимания. Родители, вынужденные много работать, в глубине души надеются, что достаточно обеспечить ребенка материально, а уже школа сделает его человеком.

Учителя тоже много работают, но считают своей основной задачей наполнить голову ребенка знаниями, и им совершенно не до того, умеет ли ребенок находить общий язык со сверстниками, дружить, уважать старших. Никого не интересует, а что он на самом деле думает и ищет.

Как будто начать думать можно по команде и одновременно с получением диплома об окончании школы.

Ребенок развивается под воздействием окружающего его общества, то есть семьи и школы. Но когда семья и школа перебрасывают ответственность за формирование личности, как мячик для пинг-понга, ребенку не к кому пойти со своими вопросами и проблемами.

Ни один из школьных предметов не рассказывает маленькому человеку о том, в чем смысл его появления на свет, куда идет этот мир и что происходит, когда человек умирает. Отсутствие ответов на эти важнейшие вопросы создает в ребенке внутреннее напряжение, которое и проявляется в нежелании учиться, тяге к непрерывным играм на компьютере, нарушении поведения.

Чтобы помочь ребенку справиться с этим внутренним напряжением, нужно дать ответы на все его вопросы. Хотя чтобы давать ответы, нужно самому их знать. Получается, что взрослые могут сами вырасти, благодаря воспитанию таких сложных и таких особенных современных детей. Главное – не бояться учиться чувствовать их внутренние потребности.
http://ilady.info/ne-hochu-uchitsya/#more-359

Ребенок не хочет идти в школу

Конечно не хочет. Он знает, что сейчас у него есть права. Этому его научили доступные СМИ, под руководством Ёпрстов. И родители.
Я учился очень давно! И я очень не хотел идти в школу. Но мировоззрение общества было такое, что иного не было и у меня была только обязанность. Права были у взрослых. Было право незнакомого дядьки надрать мне уши за курение, за сквернословие, за драку. И мои родители (если бы я им пожаловался) добавили бы мне еще. Я знал, если я буду плохо учиться, меня вызовут в учительскую. А потом, может быть - к директору. Это было верхом наказания, потому что после этого - исключение из школы. А тогда ты уже не человек.
Мировоззрение было такое.
Сейчас "дерябу" никто не боится, не уважает. Сторонятся (лаю слушать неохота), но не боятся. У детей появились права.
Не может быть у детей прав!
Все их права делегированы родителям.
Права у человека появляются сразу после того, как он начинает нести ответственность за свои поступки. До этого у него должны быть только обязанности. Основной обязанностью является учение в школе. И родители должны быть так воспитаны. И детей так воспитывать. Иначе из некоторых вырастут отморозки. А из остальных - неучи.
Теперь об образовании.
Начальное образование - читать, правильно писать, считать до тысячи. Всё! Человек готов к поступлению в среднюю школу.
Когда работал учителем, я принимал участие в составлении школьного расписания. Проанализировал. Удивился. В 10-11 классах учебный план из 24 предметов.
Нашел учебный план классической гимназии Российской Империи.
Максимальное количество предметов в старших классах - 8 (восемь). Выпускались высокообразованнейшие люди, свободно владеющие шестью языками (русский, церковнославянский, французский, немецкий, др.греческий и латынь). Домашних заданий НЕ ЗАДАВАЛИ. Все ходили в форме. Мальчики и девочки учились раздельно.
Что еще надо-то?
Два десятка предметов не только усвоить - запомнить названия нужно четверть. Кого выпускают? Неучей! Так и надо, поскольку работы все равно нет, диплом об образовании в ВУЗе получить безпроблемно... И моют палубу "экономисты", устанавливают унитазы "юристы", разносят газеты "инжинеры", торгуют на рынке "пидагоги"...
Кухарки управляют муниципальными образованиями, банками, казначействами и прочими структурами. Знание, в общем-то и не востребовано.
Как говорил один известный артист:
"Забудьте индукцию и дедукцию, давайте продукцию".
А сейчас даже и продукцию "давать" не надо. В Китае её столько наделают, только успевай про_давать.

А ребенка оставили все. Не нужен он, под ногами путается, как fysoft писал.
Сунут ему диск - на, играй. И дебилизуется он, бедный, долбится в контрстрайк или как там... думая, что все в жизни происходит взаправду.

Системе образования необходимо обновление

Работая над материалом я получила огромное количество положительных
эмоций и уверенности в завтрашнем дне. Надеюсь что у меня получится
передать эти ощущения и вам.

Для начала давайте попробуем все вместе ответить на вопрос: Почему современная система образования не обеспечивает создание гармоничного общества? Или опровергнуть это утверждение.
Мнение
Котельникова (к.п.н.): "Современное образование является участником
процесса создания нового всемирного сообщества, в создании человечного и
справедливого мира. Достижение этой цели требует пересмотра образования
для обеспечения каждому возможностей понять другого и понять мир, в его
хаотичном движении к некоему единству".

Современная система
образования возникла в то время, когда произошла промышленная революция,
и нужно было из крестьян сделать рабочих.  Тогда и изобрели современную
школу, чтобы немного научить читать, писать и пр., чтобы тот, кто всю
жизнь работал с коровами и на земле – мог работать с машинами, понимал
простейшие физические и химические законы и мог следовать инструкциям.
Если внимательно приглядеться, то фактически ничего  не изменилось.
Задача современной школы - подготовить рабочего (инженера и пр.),
который будет работать на "конвейере". Каким человеком будет учащийся и
как будет жить – никого из системы образования не волнует.

В
современном стандартном образовании и воспитании во главу угла поставлен
личный успех, причём за счёт использования ближнего. Занижено такое
понятие, как вклад в общество – заострено внимание на личном успехе. То,
что мы в настоящее время называем "образованием", – дает образование,
но не воспитывает. Школа не строит из ребенка человека, а дает ему
только знания: по физике, химии и т.д. Есть ещё преподаватели, которые
хватаются от ужаса за голову, пытаются в своих классах преподнести
ученикам основы работы в команде, вместе, но пока нет чёткой системы,
эти попытки – капля в море. Результаты современной системы образования:
неудовлетворенность большинства жизнью, трудоголизм, не позволяющий
реализовать себя полностью  в качестве полноценного родителя, мужа,
жены, депрессия как самое распространённое заболевание, так как
большинство не может реализовать себя, не раскрыв до конца свои
настоящие способности, невозможность ответить на вопрос: а для чего я
живу? Но мы же помним классику – человек рождён для счастья, как птица
для полёта, но птица эта для большинства населения планеты пока что
синяя.

Выводы:
- для построения счастливого общества
необходимо воспитать у поколения будущего (наши с вами дети, внуки)
умение строить между собой гармоничные общественные отношения;

-
необходимо чтобы ребёнок со школьных лет имел представление о
взаимосвязи каждого члена общества (одним из звеньев которого является
он сам), и зависимости друг от друга;

- необходимо такое воспитание, чтобы личный успех каждого работал на благо всего общества;

- личный успех каждого зависит от полного раскрытия личных врождённых способностей.

Уверена, что этот список можно дополнить – жду ваших мнений!

Что новенького?

8
октября 2011 года Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг в программе
новостей рассказал об одной из немецких школ ("В лучшей немецкой школе
царит демократия"  http://www.ntv.ru/video/ntv262143)

 Если честно – дух захватило!

Школа в городе Гёттинген —
исключение на всю Германию. Сюда безо всякого конкурса берут всяких
детей вопреки всем правилам. Здесь упразднили все суровые каноны
среднего образования. Нет ни звонков, ни дневников, ни педсоветов, ни
обычных классов, ни родительских собраний. В гости к мальчишкам и
девчонкам, а также их родителям учителя приходят сами, называя себя не
наставниками,  а друзьями. В обычной школе уважение к педагогу
выказывают, называя его по имени, здесь же к преподавателю обращаются по
имени и на ты. Классная комната – второй дом, Вместо оценок — подробный
отчет о достижениях каждого ребенка. Класс работает группами и  каждый
провал, каждый успех становится результатом работы одной из таких групп.
В итоге ни в одном классе и ни у одного преподавателя нет ни
любимчиков, ни «безнадежных балбесов». А самое главное – ДЕТИ ХОТЯТ
УЧИТЬСЯ! Для меня такое открытие было на уровне фантастики! Непривычно?
Неправильно? Многие так думают, но…

Власти в 2009 году школу
хотели закрыть – не нравилась властям такая демократия. Учителя,
родители и дети вышли на демонстрацию и вернулись с триумфом. Школа не
только сохранена, но и признана лучшей в Германии. За 40 лет не было ни
одного случая, чтобы дети из простых семей не смогли бы поступить даже
 в лучшие вузы Европы.

В Англии есть школы, где каждый
занимается чем хочет, а школьники решают, какие уроки им посещать. И все
это под девизом «Будь собой!». Полная анархия? Почти безусловно. Так же
необычным может показаться итальянский детский сад с принципами
свободы. С точки зрения педагогов, учеба у детей идет гораздо
эффективнее, когда они обладают свободой выбора.

В школе ALPHA  (Канада)
нет ни оценок, ни строгого расписания, ни домашних заданий. Никто не
накажет за написанное мелом на доске ругательство и не будет стоять над
душой. Ученики сами решают, как провести учебный день и какие занятия
посетить. Классы формируются не по возрасту, а по интересам: наряду с
математикой и правописанием предусмотрены занятия по лепке, кулинарии и
даже элементарной философии. Задача учителей — просто не мешать. Если в
школе возникает какая-то конфликтная ситуация, то созывается специальный
комитет, состоящий из учеников и учителей. Сторонам позволяют
высказаться и обосновать свою точку зрения, после чего комиссия
предлагает варианты решения проблемы. Главное — найти решение, которое
понравится всем. Еще одна традиция — проводить собрания, во время
которых дети наравне со взрослыми имеют право высказаться о
необходимости внесения изменений в сетку предметов и систему правления
школой.

Россия тоже не отстаёт в этом направлении.
Оказывается у нас тоже немало школ, где детей обучают быть счастливыми. О
таких школах каждый желающий родитель может узнать из цикла передач на канале «Культура», посвящённых этому вопросу. Ссылка на первую передачу «Ищу учителя. Школа неопределённости»: http://www.tvkultura.ru/video.html?id=368028&doc_type=rnews&doc_id=1006928
В
первой передаче цикла педагоги делятся мнениями  о том как создать
такую систему образования, когда учитель хочет учить, а ребёнок
учиться? Чтобы дети ходили в школу с удовольствием, а не отбывали в ней
наказание как на зоне? И как пример, показано немало Российских школ
именно с такой системой образования.

Что объединяет эти школы,
расположенные в разных уголках планеты? Во первых, стремление воспитать
детей в гармонии с обществом и с самим собой, ощущения нужности
конкретного человека в обществе, желания быть Человеком. Во вторых –
создать в детях правильную систему ценностей, правильные отношения друг к
другу, что естественным образом приведёт их в будущем к созданию такого
общества, где просто и естественно исчезнет насилие, будет естественной
социальная  справедливость, как бы сам по себе возродится институт
семьи, то есть счастье каждого члена общества будет ЕСТЕСТВЕННЫМ.

Что
же не хватает для того, чтобы такая система образования заработала?
Самый основной кирпичик в здание новой системы – это желание каждого
родителя сделать своего отпрыска счастливым, не просто пассивное
желание, а желание в действии. Ну и конечно здесь не обойтись без того,
чтобы все эти разрозненные системы интегрировались в одну, глобальную
систему и назвалась бы она понятно для каждого. Например – система интегрального образования.

Страницы

Свежие объявления

No ad viewed yet.