Хозяйство и культура

25 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Хозяйство и культура

Как-то Петрович заявил, что рыболовство и охота не виды хозяйственной деятельности, а промыслы. Как было на самом деле в древности?  Читаем историческую справку.

1. Культура
и природа

Выделяется три последовательно сменяющихся
культурно-хозяйственных типа

 Первый тип включает в себя такие
виды деятельности как охота, собирательство и рыболовство, характерные для
культуры первобытного человека. Этот тип базируется на таких первоначальных
видах хозяйственной деятельности, которые предполагают присвоение готового
природного продукта. Чтобы добыть природный продукт, люди занимались
изготовлением орудий труда, специальных приспособлений, создавали специфические
организационные формы для ведения охоты и рыбной ловли. Ведущей характеристикой
первого хозяйственно-культурного типа выступает его низкая продуктивность,
практически целиком зависящая от случайных факторов. На основе этих первых
видов деятельности впоследствии происходят два великих открытия в истории
человечества, которые оказали огромное влияние на дальнейшее развитие культуры
и цивилизации: люди научились одомашнивать скот и выращивать съедобные растения
и плоды. 

 Возник второй
хозяйственно-культурный исторический тип — ручное земледелие и скотоводство. В
него входят занятия, связанные с обработкой земли при помощи еще примитивных
ручных орудий, и скотоводство как относительно самостоятельная отрасль, дающая
стабильный прибавочный продукт. Для него также характерны оседлые группы
охотников и рыболовов. На этой ступени проявляется имущественное неравенство,
ведущее к социальному расслоению и созданию государства. Третий исторический
хозяйственно-культурный тип — пашенное земледелие.

 Все три хозяйственно-культурных
типа существуют и в современной социокультурной действительности: первый
хозяйственно-культурный тип распространен в долине реки Конго, Амазонки, на юге
Индии, Шри Ланке, Индонезии, Филиппинах; второй — в Южной и Юго-Восточной Азии,
на островах Океании, в Южной Америке, Африке; третий —в Европе, Северной
Америке, в ряде стран Азии. Однако даже у народов, которые относятся к одному и
тому же хозяйственно-культурному типу, проявляются черты не только сходства, но
и различия, которые с течением времени и по мере усиления независимости людей
от природы становятся все более явственными и проявляются не только в
материальной, но и духовной культуре. Практически в одно и то же историческое
время народы, принадлежащие к одному хозяйственному типу (например,
земледельческие народы), создают свои уникальные и своеобразные культуры.

http://www.coolreferat.com/Культура_и_ответственность_человека_в_хозяйственной_деятельности

Ой ли, Олег Сергеевич!

Олег Сергеевич пишет:

Quote:
Выделяется три последовательно сменяющихся культурно-хозяйственных типа
Первый тип включает в себя такие
виды деятельности как охота, собирательство и рыболовство, характерные для культуры первобытного человека.

Я также учил в детстве историю первобытного общества.
Собирательство, охота и рыболовство, жилище пещерного типа, малый срок жизни, несчастные люди, погибавшие в борьбе с саблезубыми и мамонтами, убегавшие от наступления высоченной ледяной стены...
Однако позже у меня возникли некоторые вопросы к историкам:
- В каком регионе это произходило? Или вся заселенная часть планеты была изрыта пещерами, покрыта лесами и водоемами с рыбой?
Quote:
Возник второй хозяйственно-культурный исторический тип — ручное земледелие и скотоводство. В него входят занятия, связанные с обработкой земли при помощи еще примитивных ручных орудий, и скотоводство как относительно самостоятельная отрасль, дающая стабильный прибавочный продукт.

А как быть с американскими индейцами? Не знали колеса и лошади, имели жуткие обычаи... но были сыты все! Из всех ручных орудий только заостренный кол. Клубень картофеля дает восемь-десять клубней БЕЗ ОБРАБОТКИ!!! Зерно кукурузы дает початок с сотнями зерен БЕЗ ОБРАБОТКИ!!!
Я могу засвидетельствовать. Сам уже три сезона НЕ ОБРАБАТЫВАЮ почву весной. При этом получаю такой же урожай как у тех, кто "пашет". В этом году на части участка собираюсь вырастить картофель и без летней обработки (сбор колорадских жуков - вынужденная работа, не связанная с обработкой земли).
Quote:
Третий исторический хозяйственно-культурный тип — пашенное земледелие.
Олег Сергеевич, сам знаешь, что в сельском хозяйстве России стальной плуг с отвалом появился в конце ХIХ века и за сто лет выведено из сельхозоборота половина земель. Докучаев в начале ХХ века в Воронежской губернии вырезал кубометр чернозема, который до сих пор хранится в Париже. А в Воронежской области черноземов осталось меньше 20 см. И то не на всех полях.
Оборот пласта уничтожает гумус!
Вот такая "диалектика природы", блин. И ты ведь знаешь это, Олег Сергеевич.

Та девица, реферат которой ты цитируешь, приводит в конце мнение разных философов на проблему хозяйства:
Первая - материалистическая

Quote:
А. Смит полагал естественной склонность человека к торговле, к обмену одного предмета на другой. В экономическом учении он отстаивал идею, что человеку от природы присущ эгоизм и стремление к личной выгоде, преследуя которую, он способствует интересам всего общества.
Вторая - идеалистическая
Quote:
В ее свете хозяйственный порядок всегда включает в себя компоненты, содержание которых существенно важнее экономических - это нравственные идеалы, религиозные представления о смысле человеческого существования, эстетические и художественные каноны. Цель экономики и заключается в служении этим подлинным ценностям, так как их существование первично по отношению к хозяйственной системе.

Материалисты назвали изменения в обществе - общественным развитием. Фактически же идет общественное разложение и деградация.
Община - вот высшая стадия социальных отношений - каждый несет ответственность перед общиной и община несет ответственность за каждого. Один за всех и все за одного.
Потом выделилась патриархальная семья - семья-род. Ответственность только в круге родственном.
Потом выделилась парная семья.
Сейчас и парная семья разрушена и находится в стадии ликвидации.
Это есть социальное развитие?
Ты сам недавно провел изследование патриархального рода Рыбаковых и показал этими изысканиями насколько мощной была связь рода еще в пятидесятые годы ХХ столетия.
А почему все рушится? Из общества вымываются те самые компоненты - нравственные идеалы, религиозные представления о смысле человеческого существования, эстетические и художественные каноны. Умышленно вымываются и стираются, заменяются потреблятством, эгоизмом и  и стремлением к личной выгоде.

Так что самым страшным изобретением человечества была не атомная бомба, а колесо, позволившее привезти гораздо больше, чемэто надо для жизни. Так появился прибавочный продукт, ссудный процент, эгоизм и кабала!

Втянули мужиков в гонку за

Втянули мужиков в гонку за "прибылью" и - пропала деревня. И ты, Петрович, прав: плуг железный в Хмелевицы привезли в 1914 году. Известный машиновед Ширман показал хмелевицким мужикам, какую прибыль можно получить с применением механизмов и плуга железного (В.Логинов. "Наш край в рассказах и беседах" Дыхалиха, 1956-66). И понеслась гонка за прибылью, и началось соревнование в "богачестве". Попались, дураки, на удочку жидовскую, общину развалили, семью загубили, безродками (или, как Мишка-брат говорил: бездомки, говорит, вы все) стали, и Россия пропала - силу земную потеряла

Уважаемый Олег Сергеевич

Деревня выродилась, её нет. И в том виде, что она была даже в 20 веке уже не вернуть. Изменилась семья, на то масса объективных причин, столько же субьективных. Можно массонов проклинать, можно коммунистов, демократов... Назад не вернуться. Да, семья изменилась, но это не значит, что она исчезла. Мы родители, для детей, для себя должны формировать семью в новых условиях. У наших внуков нет возможности, да и желания нет жить в наших домах. Жизнь изменилась сильнее, чем мы...

"Не желают жить в наших

"Не желают жить в наших домах" - это Вы хорошо сказали. То есть Вы дом воспринимаете вроде скворечника: высидел птенцов, выкормил и - пошли к чёрту! Это происходит от того, что нет хозяйства, которым занята была бы вся семья. А для этого потребовалась бы семья многодетная. Да, в новых условиях и хозяйство может быть не только земледельческое. Не буду объяснять, какое - почитайте в соседнем сайте у Петровича о семейных подрядах и свободных кооперативах. Друг из Казахстана сообщил мне, что в Казахстане в Гражданском кодексе сохранили семейные предприятия. А у нас и родители бездомки (в скворечниках живут), и, естественно, детей выталкивают из этого скворечника в свои собственные казенные ночлежные приютики. То есть НЕТ У НАС СЕМЕЙ, есть оплачиваемое детопроизводство.

Дом есть...

Олег Сергеевич, дом у меня есть. Большой дом. Но дети живут в других городах. Они по роду своей деятельности не смогут найдти работу в городе своего детства. Провинциальные городки чахнут, мельчают...

Работать за 5400рублей в месяц можно, но как на них жить? А каково земледельцам. Школу закрыли, ФАП упразнили, отопление в ДК отключили... Остался только новый поклонный крест на вьезде в село. Разве родители захотят, что бы их дети приехали в некуда.  Это новые не нами созданные условия. К ним нужно приспосабливаться, приспосабливаться всем членам семьи. Возможно пора родителям перебираться к детям. Мои родители в своё время поступили именно так.  У меня совершенно удивительные, умнейшие родители. Папы уже нет, а маме 81, мы с ней видимся каждый день. Она живёт рядом. При этом не торопится перебираться под одну крышу. 

Извините, я ведь не Вас имел

Извините, я ведь не Вас имел в виду, когда писал о "скворечниках". Общая тенденция у нас уже почти сто лет - раздробить семью, уничтожить деревню. Помню, в школе нам говорили: "Учитесь лучше, а то всю жизнь коровам хвосты крутить будете!" Докрутились - в Хмелевицах было два стада коров в личных хозяйствах, а тут как-то утром приехал рано, коров гнали - одиннадцать штук насчитал. А сейчас, мужики говорят, и того нет. Раньше учитель шёл туда, где дети были: школы (маленькие, уютные) были через каждые 3-5 км (Хмелевицы, Музя, Ермино, Обаниха, Мешково, Свеча, Андрианово,даже в Вороваткине, в починках - Дыхаленском, Малиновском). А сейчас семилетнего ребёнка везут куда-то. Его утром накормить надо, вечером встретить.Да еще талоны на бензин закончились - мёрзни на остановке автобусной. Шофёру платить, за бензин, за ремонт, за техосмотр..дешевле было бы учительницу содержать. Да брошенные здания новейшие разбирать начнут - потом ведь строить надо (как сейчас садики). Разумно ли? Это с нашей точки зрения, а с колокольни большой политики - "правильной дорогой идёте, товарищи!"

И деревня та, и семья та

И деревня та, и семья та, и народ тот. Все разваливается под действием внешних сил. Даже не так, - внешней силы. А сила эта с каждым годом сильнее и сильнее. Вернее не так, - под действием этой силы мы слабее и слабее.
Кто-то тут вспоминал Гумилева, его пассионариев. А ведь прямой перевод этого слова - проходимец. Вот эти проходимцы и гноят и разрушают и деревню, и семью, свои душат своих. Крыссоеды.
Задача использования части средств стабфонда вылилась в строительство ФОКов. Строгий запрет "пассионариям" на строительство жилья, дорог, инфраструктуры. Вернее - "кочегарки на доходах" строить разрешают, называя их котельными на отходах. А именно жилье способно укрепить основную ячейку общества - семью.
Энгельс в работе "Произхождение семьи, частной собственности и государства" отмечал, что парная семья, это когда "...мужчина живет с одной женой, однако так, что многоженство и, при случае, нарушения верности остаются правом мужчин, хотя первое имеет место редко в силу также и экономических причин", это атрибут варварства: "Парная семья возникла на рубеже между дикостью и варварством, большей частью уже на высшей ступени дикости, кое-где лишь на низшей ступени варварства". Но этому предшествовал период патриархальной семьи, в которой глава клана имел несколько жен, а низшие члены жили парным браком. Высшей формой организации семьи в цивилизованном обществе Энгельс признает моногамную семью.
В России же до 30х годов ХХ столетия сохранилась патриархальная семья, но, в отличие от семитических народов (которых приводит Энгельс в пример), русская патриархальная семья была моногамна. И после разрушения патриархальной семьи сразу вошла в стадию моногамной семьи.
Чтобы "вбомбить Россию в каменный век" не нужно применять сверхточных бомб и крылатых ракет. Достаточно разрушить моногамную семью и привить народу принципы парной семьи - она сама скатится в варварство.
Туда мы и катимся.

Неужели мы так слабы?!

Петрович, согласись, что в Шахунье, Тонкине, Шаранге... евреев и прочих иноверцев увидели с появлением телевизора. Ну были марийцы, чуваши... А уклад жизни менялся. Я уже вырос не в соседнем доме с дедушкой, а за 17 километров. 

"Виноваты", на мой взгляд мы и предыдущее поколение. Молчаливо позволили придти к власти негодяям, бездарям, ворам, бестолковым. А помешать могли, была реальная возможность. Тогда не воспользовались и теперь не воспользуемся. Не сумею я сагитировать тебя за ЯБЛОКО. А ты меня за царя не сагитируешь. Воруют, продают, растаскивают, губят провинцию наши земляки, наши ровесники, знакомые наши. Что приезжие армяне взятки дают доморощеным чиновникам по приговору суда?! Разве в этом армяне виноваты? Цыгане дурь продают под носом у власти, а она и не видит. Им (власти) цыгане глаза завязали?  Эту власть на выборах цыгане, армяне, евреи... назначили? Петрович, я твои посты читал, ты меня извини. Ну зря я на тебя наезжаю, но на кого надо бы наезжать, те попрятались. Тех на форум не палкой, не калачём не заманишь. Только по суду или за бабки. За бабки они хоть куда и хоть за кого! 

Не соглашусь

Лука пишет:

Петрович, согласись, что в Шахунье, Тонкине, Шаранге... евреев и прочих иноверцев увидели с появлением телевизора. Ну были марийцы, чуваши... А уклад жизни менялся. Я уже вырос не в соседнем доме с дедушкой, а за 17 километров. 


Не только в Шахунье и Тонкине, но и в Москве не было евреев до 1990х годов. Были секретари райкомов комсомола, научные работники,журналисты и пр. и пр.
А потом вдруг появились чубайсы, ходорковские, березовские, дерипаски, фрадковы, гайдары, лебедевы...
Лука пишет:

"Виноваты", на мой взгляд мы и предыдущее поколение. Молчаливо позволили придти к власти негодяям, бездарям, ворам, бестолковым. А помешать могли, была реальная возможность. Тогда не воспользовались и теперь не воспользуемся.


Мне говорили, что предыдущие поколения пытались остановить приход к власти негодяев, даже воевали, говорят. Врут, наверное.
Только, почему-то у командующего Лейбы Бронштейна вдруг ниоткуда появились пулеметы "Максим", маузеры, орудия, снаряды, патроны не счесть... Говорят, не смогли предыдущие поколения победить Бронштейна. Тоже наверное врут. Помогали, поди всем народом Ульянову стать ПредСНК.
Лука пишет:
Не сумею я сагитировать тебя за ЯБЛОКО. А ты меня за царя не сагитируешь. Воруют, продают, растаскивают, губят провинцию наши земляки, наши ровесники, знакомые наши. Что приезжие армяне взятки дают доморощеным чиновникам по приговору суда?! Разве в этом армяне виноваты? Цыгане дурь продают под носом у власти, а она и не видит. Им (власти) цыгане глаза завязали?  Эту власть на выборах цыгане, армяне, евреи... назначили? Петрович, я твои посты читал, ты меня извини. Ну зря я на тебя наезжаю, но на кого надо бы наезжать, те попрятались. Тех на форум не палкой, не калачём не заманишь. Только по суду или за бабки. За бабки они хоть куда и хоть за кого! 


Суд есть. Только у каждого человека он свой. Совестью называется. Семьдесят лет уничтожали тех, у кого этот суд был выше государственного. На войну, хоть гражданскую, хоть Отечественную уродов с квадратными яйцами не брали, а забирали лучших, тех, которые голову положили "за други своя". Положили и не дали потомства, обладающего этим высшим судом. А те, что по тылам скрывались, да отмазывались от фронта - те дали. Угадай с трех раз, кто сейчас приходит к власти? Чьи потомки? Я четыре раза пробовал баллотироваться и на делопута местного, и на главаря района и на мэрина. Повращался в разных, довольно высоких Нижегородских кругах и кое-что понял - Слава Богу, что не избрали...
А надежды на возможность изменить что-то через выборы у меня тоже были. И я тоже голосовал за Яблоко, пока не узнал, что червивое. Сам в бюллетень внес фамилию Явлинского, красиво так черной пастой напечатал фамилию и квадратик, исправил ошибку ЦИК и поставил галку...
На эту нашу интеллигентскую наивность и рассчитывают эти подонки.
Пассионарность-это страсть..

Страсть-смертный грех.

Страницы

Свежие объявления

No ad viewed yet.