Лично я ПРОТИВ!!!
Ни к чему хорошему это не приведет.
Сглаживать различия в социальном положении, нужно не одеждой, а поднятием уровня жизни.
Заострение внимания на учёбе, а не на шмотках -бред полный, будут на уроке обсуждать не колготки, а новый фильм, телефон или еще что ни будь, лишь бы не слушать то что не интересно.
Престиж школы зависит от уровня преподавания, а не от того во что одеты ученики.
Тут уже упоминали армию, и что форма дисциплинирует. Для системы образования есть хороший пример это суворовские училища. В данном случае я согласен что форма влияет на дисциплину, и я БУДУ ЗА но только в том случае, если как в суворовском точно такую же форму в обязательном порядке будут носить учителя, и будут подчинятся тому же уставу.
Петрович пишет:
У меня друг уехал на другую сторону Земли. На один из Больших Антильских островов.
Там у него дочь учится в школе в 9 классе.
Интересные правила поведения для родителей в этой школе:
- если ребенок пришел в школу не в форме - с родителей штраф.
- если у ребенка в школе обнаружили мобильник - с родителей штраф.
- если ребенка не забрали из школы в течение часа - с родителей штраф.
А он не рассказывал об ответственности школы и преподавателя перед родителями?
Нужно понимать что прогнила вся система, и это относится не только образования, посмотрите на министра образования и министерство, сколько дурацких решений они приняли, сколько экспериментов, сколько учебников? Сидит на своем месте, никто его не трогает, значит работу делает хорошо, менять нет смысла.
Про систему в общем говорить не будем, мата в нашем великом и могучем не хватит.
P.S. Я ЛЮБЛЮ ЭТУ СТРАНУ, НО Я НЕНАВИЖУ ЭТО ГОСУДАРСТВО.
секссуальность.. хм.. вспонмите старшекласниц и сптушниц конца 80-ых! с яркими тошнотоврными помадами, ядавитыми волосами и подобающей одеждой.
А у пацанов трафаретные черепки на школьных пиджаках? сердечки из скрепок? Закатанные или даже оторванные рукава?
все помнят?
А все почему? Это был протест обязаловке носить школную форму! лет за 10 научились соблюдать норму. когда форму сделали не обязательной. в одежде и макияже молодых девушек ни чего лишнего!
Давайте введем формы, и получим тот же эффект что и в 80-ые!
А если вводить форму, то не обязательную, а поддерживать путем поощрения тех, кто придерживается формы, а не наказанием тех кто не хочет ее носить.
У меня дочь и без введенной формы ходит в белой блузке и черном юбочном костюме. как и большинство. Ни чего лишнего.
А вот, послушай:
Когда я согласился преподавать информатику во второй школе, я поставил условие - мальчики и девочки отдельно. По различию обучения технологии (труды) такое разделение оказалось возможным, но завуч, тем не менее, возмутилась моим требованием. Что, мол, это еще за выверты в сознании.
Но... однажды из-за сбоев в расписании у меня оказалась смешанная группа. Именно в этот день и на этот час завуч намечала провести очередной "открытый урок" - методическая проверка. Она отсидела пару, и после уроков мы проводили "разбор полетов". Я спросил: Ну, Вы поняли, почему я просил раздельное обучение? Она подтвердила: Да, врозь было лучше...
А что было? Все два урока то с одного места, то с другого раздавалось:
- Виктор Петрович, а чего он у меня мышку..
- ... а чего он у меня стер все...
- ... а чего он не дает мне...
А сами довольнющие, что "он у неё..."
Им женихаться и невеститься пора, а тут еще я с алгоритмами и технологиями.
zubve пишет:
А что такое стринги? и как ими щелкают линейкой?
Это рассказала мне мама одного ученика 9 класса школы №1 им. Д. Комарова. На родительском собрании классный руководитель пеняла родителям мальчиков, что те "щелкают резинками стринг-... (как правильно -...ов или -...ей или так оставить?)". Технология "щелкания" проста. Девочка в стрингах и джинсах с низким поясом (не знаю как это по вашему, "по-русски" называется) сидит на стуле, при этом спущенные джинсы спускаются еще ниже, оголяя резинки, называемые стрингами. Пацаны с места, расположенного за спиной этой ученицы, поддевают линейкой эти самые резинки, оттягивают и резко отпускают. Раздается щелчок.
Прикольно, блин, и классно... В смысле по всему классу раздются такие щелчки.
Самый прикол был в том, что обвиняли мальчиков в этом поведении мамы девочек...
Отправленный на: 26 Февраля 2009, 00:09
Ольга пишет:
Каждый решает проблемы, как может. :)
Вопрос в том, что является проблемой? Не дисциплинированность учеников и родителей - это следствие, а проблема - не правильный подход к обучению.
Когда я учился в не очень старших классах, мы, идя вечером из школы (ессессно с сигаретой), при встрече со взрослыми прятали окурки и далеко отходили от них, чтобы, не дай Бог, не унюхали табачного запаха. Ибо в те времена каждый встречный дядька мог запросто взять тебя за ухо и, обшарив карманы, выбросить табачные принадлежности. И ни одному родителю не приходило в голову подавать в суд за самоуправство. А если пожалуешься родителям, то... себе дороже.
Так было и сорок, и три тысячи лет назад:
Quote:
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
(Прит.13:25)
Люди были мудрее. А вы ведь так крепко любите своих чад, что...
Сейчас распространен способ избавления от принципиальных учителей - ученики и родители жалуются в РОНО на такую учительницу и она, бедненькая, долго не может найти себе работу. Другая, наглядевшись, будет вести себя свободно-демократичнее. И принципиально будет "повышать качество и уровень образования".
Ольга пишет:
Только ни в коем случае не применять репрессивных мер за нарушения в форме одежды.
Человек имеет право самовыражаться, и посредством внешнего вида в том числе. Свобода и демократия - главный принцип, который может воспитать свободно мыслящего человека.
Да-а-а... а зачем тогда поднимать эту тему? Если имеет право ...
Самовыражаться - это значит:
- ходить по школе с голым пупком!
- ходить по школе в штанах из-под которых видны треугольнички!
- объясняться друг с другом при помощи мата!
...
Кроме права у каждого должны быть еще обязанности.
По демократическим принципам свобода человека должна заканчиваться там, где начинается свобода другого человека.
И воспитывать эти принципы должны РОДИТЕЛИ.
А родителям некогда! Вместо того, чтобы почитать ребенку книжку - на вот тебе мультик, на вот тебе новую игру... и не путайся под ногами... И ребенок растет и в семье, и одноким одновременно. Зато из мультиков и выдео он познает свои "права". А обязанности предполагаются у других.
У меня был разговор с мамой девятиклассницы:
- Она у меня самостоятельная, она взрослый человек. Как я могу её в чем-то ограничивать?
- Она может САМА принимать решения?
- Да, конечно, она же взрослый человек!!!
- Она всегда принимает верные решения?
- Ну, даже родители иногда принимают неверные решения...
- А отвечать за неверно принятые решения она будет САМА?
- ...
Предлагаю не кидаться в крайности, а спокойно и конструктивно обсудить тему.
Для этого сразу оговорюсь, в отношении свободы и демократии, в атмосфере коей должны, по моему глубокому убеждению, воспитываться дети, я имею следующее мнение:
Не следует путать свободу и анархию. Анархия ведёт к разрушению, свобода к созиданию. То есть, если в деятельности, организованной на принципах свободы, не будет соблюдаться порядок, необходимый для её нормального развития, такая свобода превратиться в анархию.
В отношении обсуждаемой темы этот принцип можно разложить так:
Всё, что действительно мешает обучению, должно быть максимально ликвидировано, но не репрессивными мерами, насаживаемыми сверху, а путём формирования совместного решения и правил, которые следует соблюдать. Голые пупки, стринги, мат, неопрятный вид, включенные во время урока мобильники, "мешание" учителю вести урок, неуважительное отношение к учителю, негативные высказывания родителей в адрес учителя при ребёнке - всё это действительно мешает процессу обучения. И с этим действительно необходимо бороться. С чего начать?
Выяснить причины такого поведения учеников и родителей. Их много, я выделяю основные (на мой взгляд):
Нет интереса к процессу обучения. Решение - искать причины её отсутствия и пути для большей заинтересованности [/*:m]
Не уважение к интересам и правам других. Причины - влияние родителей на детей (! что действительно есть, и чего допускать ни в коем случае нельзя. Никогда родителям не следует обсуждать учителя в присутствии детей, но обсуждать с учителем волнующие проблемы - необходимо); отношение к ребёнку (когда к человеку, а ребёнок, бесспорно, тоже является человеком, относятся, как к равному себе, тогда у него появляется и уважение к себе и к тому, кто рассматривает его наравне с собой. Сразу оговорюсь, это ни в коем случае не означает вседозволенность. Но, если вы соблюдаете права человека, уважаете его, рассматриваете его мнение наравне со своим, то в праве потребовать от него и соблюдения обязанностей, которые в равной степени выполняете и вы. ), общая чёрствость и безразличие (примета нашего времени, и как ещё, если не через свободу (НЕ АНАРХИЮ!), прививание желания к творчеству, самостоятельному думанию, можно решить эту проблему?)[/*:m]
Вывод: Если процесс обучения интересен, если в процессе обучения ребёнок чувствует себя значимым, свободным, имеет возможность к свободному думанию и творчеству, а не только к конспектированию и запоминанию того, что говорит учитель, если сам учитель имеет возможность творчески относиться к своей работе, если в процессе обучения ребёнок может (наравне с учителями и родителями) влиять на организацию этого процесса - такая атмосфера неминуемо приведёт к улучшению положения в школе, к личностному росту всех участников обучающего процесса (учеников, учителей, родителей) и поможет решить вышеперечисленные проблемы. К тому же, введение формы в таком случае действительно может дать свои результаты.
Тогда как, введение формы в нынешней реальности, когда нет интереса к учёбе, когда нет уважения ко всем участникам обучающего процесса, приведёт к негативным последствиям, которые, вероятней всего перевесят положительные стороны. И самое главное - введение формы в школе призвано решить проблемы, которые начинать решать нужно с другого (о чём говориться выше).
Quote:
Сейчас распространен способ избавления от принципиальных учителей - ученики и родители жалуются в РОНО на такую учительницу и она, бедненькая, долго не может найти себе работу. Другая, наглядевшись, будет вести себя свободно-демократичнее. И принципиально будет "повышать качество и уровень образования".
Очень уважаю учителей и их труд. Никогда не критиковала при ребёнке учителя, а стараюсь выяснять спорные моменты наедине с учителем. Считаю, что негативное высказывание в адрес учителя при ребёнке ни в коем случае не должно иметь место, что следует указать в правилах школы. Избавляться от принципиальных учителей я вовсе не призываю, учителя учат так, как научили учить их. Я призываю всем вместе, с взаимным уважением, стараться искать пути к изменению ситуации. Разные пути, которые действительно могли бы повлиять на положение вещей в школе.
Quote:
Да-а-а... а зачем тогда поднимать эту тему? Если имеет право ...
Самовыражаться - это значит:
- ходить по школе с голым пупком!
- ходить по школе в штанах из-под которых видны треугольнички!
- объясняться друг с другом при помощи мата!
"- ходить по школе с голым пупком!
- ходить по школе в штанах из-под которых видны треугольнички!
- объясняться друг с другом при помощи мата!..." - это не уважение к другим и себе.
А самовыражение, это возможность думать и решать самому, как выглядеть в том числе, если это не нарушает прав других.
Quote:
Кроме права у каждого должны быть еще обязанности.
По демократическим принципам свобода человека должна заканчиваться там, где начинается свобода другого человека.
Согласна на все 100%.
Quote:
И воспитывать эти принципы должны РОДИТЕЛИ.
А родителям некогда! Вместо того, чтобы почитать ребенку книжку - на вот тебе мультик, на вот тебе новую игру... и не путайся под ногами... И ребенок растет и в семье, и одиноким одновременно. Зато из мультиков и выдео он познает свои "права". А обязанности предполагаются у других.
Согласна. Ребёнок нуждается в любви родителей, в их участии, помощи, совете, в их примере. Но не в розгах и понукании.
Показать пример своей жизнью, заинтересовать чем-то, одобрить хорошие начинания, быть вместе, делать что-то вместе, решать что-то вместе - разве тогда ребёнок не будет САМ стремиться к лучшему? А тотальный контроль, пинки и подзатыльники учат только лучшей конспирации.
Quote:
У меня был разговор с мамой девятиклассницы:
- Она у меня самостоятельная, она взрослый человек. Как я могу её в чем-то ограничивать?
- Она может САМА принимать решения?
- Да, конечно, она же взрослый человек!!!
- Она всегда принимает верные решения?
- Ну, даже родители иногда принимают неверные решения...
- А отвечать за неверно принятые решения она будет САМА?
- ...
Такого поворота эта мама не рассматривала.
Доверие к ребёнку, признание его самостоятельности не значит, что нужно всё пустить на самотёк, объясняя не удачи в воспитании детей тем, что они уже самостоятельные, и мы, родители, ничего с ними поделать не можем. Если подавать собственный пример, хорошенько подумать над тем, что вы можете делать вместе, чем отвлечь ребёнка от нехорошего и т.д., положение измениться. А поступки, приводящие к последствиям, за которые ребёнок не может ответить САМ, я думаю, нужно подробным образом рассмотреть с ребёнком, и объяснить, что: "Хоть ты и самостоятельный, но не настолько, чтобы поступать подобным образом. Здесь выход из ситуации придётся искать нам, родителям, так что давай подумаем вместе, стоит ли тебе это делать?"
Наверное нужно больше думать, больше делать, искать разные пути. А розгами можно научить послушанию, но не самостоятельности.
ЗЫ: Спасибо всем большое за комментарии. Давайте думать вместе, а не просто доказывать свою точку зрения, потому как ни у кого нет гарантии, что она единственно верная. Продолжаем разговор...
Давайте думать вместе, а не просто доказывать свою точку зрения, потому как ни у кого нет гарантии, что она единственно верная. Продолжаем разговор...
Думать вместе... не доказывать свою точку зрения...
Интересная позиция.
Quote:
Quote:
Кроме права у каждого должны быть еще обязанности.
По демократически м принципам свобода человека должна заканчиваться там, где начинается свобода другого человека.
Согласна на все 100%.
Свобода в "демократическом" понимании и есть анархия, направленная в сторону разложения морали и нравственности. И никогда свобода не вела к созиданию. В созидательном процессе обязательно присутствуют три составляющих - материал, энергия и программа. Так вот ПРОГРАММА и есть полная НЕСВОБОДА. Шаг вправо, шаг влево приведет к разрушению, а не созиданию.
Демократическими принципами можно только прикрыть чьи-то локальные или даже индивидуальные вожделения и амбиции, переведя стрелку ответственности с больной головы на коллективную.
Демократия предполагает, что большинство всегда правее меньшинства.
Семеро слепых, идя по льду, уведут и зрячего в полынью, будучи уверенными, что идут по дороге. Зачастую только незашоренный один-единственный мальчик может крикнуть "А король-то голый!!!"
Я не настаиваю на своей точке зрения. Я выражаю свое мнение. А я, слава Богу, походил по этому полю с граблями. Сейчас везде кричу, не ходите, там грабли. Но каждый, видимо, должен сам наступить на те же грабли и набить те же шишки.
Жалко, что при этом страдать будут теперешние дети, будущий наш народ. И вы через двадцать лет будет кричать - не ходите туда, там грабли... И вас не услышат. И так с каждым кругом все дальше и дальше от дороги, по которой надо идти...
Думать вместе... не доказывать свою точку зрения...
Интересная позиция.
Вечно вы Петрович, к словам цепляетесь. Хорошо...доказывать свою точку зрения с оглядкой на точку зрения другого.
Quote:
Семеро слепых, идя по льду, уведут и зрячего в полынью, будучи уверенными, что идут по дороге. Зачастую только незашоренный один-единственный мальчик может крикнуть "А король-то голый!!!"
А откуда эти семеро слепых берутся? Люди согласны кинуться за любым краснобаем, лишь бы "баял красно". Не потому ли, что не привыкли думать сами, решать сами? Не творить, что пожелаю, а размышлять и делать выводы, под мудрым руководством учителя, не наставляющего, а дающего ученику самому удостовериться в чём-то, а возможно подойти к этому с другой стороны (если говорить касательно школы).
Вот вы Петрович, были учителем... скажите своё мнение. Насколько по-вашему эффективно используются 11 учебных лет, чему дети научиваются в школе?
Неужели вы считаете, что достаточно настучать по головам родителям и ученикам, запретить то да сё - и проблемы решаться?
Школа-не место самовыражения. Там человек получает образование. Если моя дочь оденет на себя что-то, на мой взгляд, непотребное, я сам, лично, устрою разнос. Если родители не понимают, как их дети должны вести себя в школе, как одеваться и т. д. ,то это им должен объяснить педагог. Когда вы идете на прием к врачу, вы не учите его , как нужно принимать пациентов и какие правила устанавливать в больнице. Дети в общем понятии еще не совсем человеки, они еще не осознают, к чему могут привести их поступки. Их дело, как говорил профессор Преображенский- Молчать и слушать, молчать и слушать! Это мое мнение. Для информации: за серьезные проступки моей доче достается и ремешком.
Если принять во внимание, что мозг ребенка в десятки раз восприимчивый к изменениям и активней чем у взрослого, то кто тогда "не совсем человек"? Тот кто активно развивается, и если ему не мешать, получит все что ему надо быстро и с максимальной пользой для себя. Или тот кто действительно зашорен и не видя дальше своего носа пытается доказать всем что прыщ на его носу - это правильно и у всех без исключения должен быть прыщ на носу?
Почему-то мы решаем что надо "изменить" человека под себя, так как привыкли мы?
Про программу и свободу. Петрович, имхо, это очень спорно. Я в общем не совсем согласен с твоей формулировкой созидания, но про это я сейчас говорить не хочу, так как мы уйдем от темы обсуждения. А в частности Свободу можно сделать частью программы! Во многих мировых концернах свободное посещение, свободная форма одежды, лишь бы был результат. А результат есть! Примеры? Apple, Google, Яндекс, ну и небольшая по сравнению с ними студия Артемия Лебедева.
Если принять во внимание, что мозг ребенка в десятки раз восприимчивый к изменениям и активней чем у взрослого, то кто тогда "не совсем человек"?
Именно поэтому мозг ребенка как пластилин. Если не контролировать процесс обучения и поведения, то из этого пластилина окружающий мир может вылепить чудовище.
Из телевизора. 90% населения никогда не выключает зомбоящик. Например, у меня нет телевизора с 1996 года. Однажды я провел целый день в комнате с включенным телевизором. Даже через день я ловил в себе мысли, сформулированные телевизионными ведущими.
Ольга пишет:
Вот вы Петрович, были учителем... скажите своё мнение. Насколько по-вашему эффективно используются 11 учебных лет, чему дети научиваются в школе?
Неужели вы считаете, что достаточно настучать по головам родителям и ученикам, запретить то да сё - и проблемы решаться?
Суперэффективно!
Я заметил, что этот учебный план в состоянии усвоить не более 3-5 учащихся параллели. Остальные давно махнули рукой на понимание материала и тянутся "по привычке". Потом они приходили ко мне за курсовыми и получали "высшее образование"...
В современном учебном плане только обязательных дисциплин 18-20 штук. Да профильные, да факультативы... В общем выходят серенькие личности с аттестатами.
В 2006 году я выгуглил учебный план костромской мужской гимназии за 1907 год. К сожалению, вскоре страничка исчезла из доступного мне пространства. Но учебный план был примерно таков. 1-3 классы - 5 предметов, 4-5 классы - 3 предмета, 6-7 класы - 8 предметов. В первый класс классической гимназии (как, впрочем, и реального училища) принимали детей 9 лет, уже умеющих читать и писать, знающих четыре арифметических действия.
Причем, в каждой параллели с первого по седьмой классы первым предметом был Закон Божий. Даже в том тинейджерском возрасте, когда учебная нагрузка снижалась до трех предметов - один был Закон Божий.
Из классических гимназий выходили высокообразованные люди, знающие не только основные науки, но и художественные и музыкальные навыки.
Примером может служить матушка Олега Сергеевича Козырева - выпускница Ветлужской классической женской гимназии, всю жизнь она преподавала в Хмелевицкой школе французский и немецкий языки, прекрасно музицировала на фортепиано. Её муж, Сергей Козырев, выпускник Ветлужской классической мужской гимназии, работая счетоводом - прекрасно рисовал и привил своим детям любовь к искусству.
Что происходит в современной россиянской школе - все знают, но не хотят признать даже для себя: идет разрушение образования. Происходит дебилизация населения. Разрушение морали и нравственности.
Я своими глазами видел во второй школе стенгазеты на тему АНТИСПИД, в которых детскими руками были нарисованы гандоны... Эти уроды считают сами и вам, родителям, вбивают в головы, что ребенок должен ЭТО узнать не в подворотне, а в школе. Полнейшая нелепица и ложь несусветная. Узнавая про ЭТО на улице, дети знают, что ЭТО есть, но ЭТО не есть хорошо. Когда об ЭТОМ говорят в школе, ЭТО - норма.
Отправленный на: 26 Февраля 2009, 19:35
alexd пишет:
Почему-то мы решаем что надо "изменить" человека под себя, так как привыкли мы?
Леша!!! Ау!!!
Ты не заблудился?
Это кто "мы"? Это вы с Ольгой? Или мы с тобой? Или Едимая Россия? Или Фурсенко? Может ты и себя к ним причисляешь?
Если хочешь сделать ребенка "под себя" немедленно забирай из школы. Или соглашайся на то, что из него сделают, вернее зделают.
alexd пишет:
Про программу и свободу. Петрович, имхо, это очень спорно. Я в общем не совсем согласен с твоей формулировкой созидания, но про это я сейчас говорить не хочу, так как мы уйдем от темы обсуждения. А в частности Свободу можно сделать частью программы! Во многих мировых концернах свободное посещение, свободная форма одежды, лишь бы был результат. А результат есть! Примеры? Apple, Google, Яндекс, ну и небольшая по сравнению с ними студия Артемия Лебедева.
Само понятие ОБРАЗОВАНИЕ несет смысл создания образа, некоей формы, в которую вливается содержание. Не будет формы - растечется содержание. Пример твой о забугорных концернах - нетипичен. Мы очень мало знаем об этих структурах. Масонские ложи с виду совсем не существуют. Так себе, свободные ячейки общества типа Цептера, Орифлейма, Гербалайфа и пр. свидетелей Иеговы... На самом деле, очень жесткие структурированные образования. Имеющие жесткую форму и жестокие правила поведения - вход руб, выход только через трубу крематория.
О свободе предлагаю открыть другую ветку. Сдается мне, что ты Алексей, даже не представляешь себе, что означает слово "свобода".
Лично я ПРОТИВ!!!
Ни к чему хорошему это не приведет.
Сглаживать различия в социальном положении, нужно не одеждой, а поднятием уровня жизни.
Заострение внимания на учёбе, а не на шмотках -бред полный, будут на уроке обсуждать не колготки, а новый фильм, телефон или еще что ни будь, лишь бы не слушать то что не интересно.
Престиж школы зависит от уровня преподавания, а не от того во что одеты ученики.
Тут уже упоминали армию, и что форма дисциплинирует. Для системы образования есть хороший пример это суворовские училища. В данном случае я согласен что форма влияет на дисциплину, и я БУДУ ЗА но только в том случае, если как в суворовском точно такую же форму в обязательном порядке будут носить учителя, и будут подчинятся тому же уставу.
А он не рассказывал об ответственности школы и преподавателя перед родителями?
Нужно понимать что прогнила вся система, и это относится не только образования, посмотрите на министра образования и министерство, сколько дурацких решений они приняли, сколько экспериментов, сколько учебников? Сидит на своем месте, никто его не трогает, значит работу делает хорошо, менять нет смысла.
Про систему в общем говорить не будем, мата в нашем великом и могучем не хватит.
P.S. Я ЛЮБЛЮ ЭТУ СТРАНУ, НО Я НЕНАВИЖУ ЭТО ГОСУДАРСТВО.
секссуальность.. хм.. вспонмите старшекласниц и сптушниц конца 80-ых! с яркими тошнотоврными помадами, ядавитыми волосами и подобающей одеждой.
А у пацанов трафаретные черепки на школьных пиджаках? сердечки из скрепок? Закатанные или даже оторванные рукава?
все помнят?
А все почему? Это был протест обязаловке носить школную форму! лет за 10 научились соблюдать норму. когда форму сделали не обязательной. в одежде и макияже молодых девушек ни чего лишнего!
Давайте введем формы, и получим тот же эффект что и в 80-ые!
А если вводить форму, то не обязательную, а поддерживать путем поощрения тех, кто придерживается формы, а не наказанием тех кто не хочет ее носить.
У меня дочь и без введенной формы ходит в белой блузке и черном юбочном костюме. как и большинство. Ни чего лишнего.
А вот, послушай:
Когда я согласился преподавать информатику во второй школе, я поставил условие - мальчики и девочки отдельно. По различию обучения технологии (труды) такое разделение оказалось возможным, но завуч, тем не менее, возмутилась моим требованием. Что, мол, это еще за выверты в сознании.
Но... однажды из-за сбоев в расписании у меня оказалась смешанная группа. Именно в этот день и на этот час завуч намечала провести очередной "открытый урок" - методическая проверка. Она отсидела пару, и после уроков мы проводили "разбор полетов". Я спросил: Ну, Вы поняли, почему я просил раздельное обучение? Она подтвердила: Да, врозь было лучше...
А что было? Все два урока то с одного места, то с другого раздавалось:
- Виктор Петрович, а чего он у меня мышку..
- ... а чего он у меня стер все...
- ... а чего он не дает мне...
А сами довольнющие, что "он у неё..."
Им женихаться и невеститься пора, а тут еще я с алгоритмами и технологиями.
Это рассказала мне мама одного ученика 9 класса школы №1 им. Д. Комарова. На родительском собрании классный руководитель пеняла родителям мальчиков, что те "щелкают резинками стринг-... (как правильно -...ов или -...ей или так оставить?)". Технология "щелкания" проста. Девочка в стрингах и джинсах с низким поясом (не знаю как это по вашему, "по-русски" называется) сидит на стуле, при этом спущенные джинсы спускаются еще ниже, оголяя резинки, называемые стрингами. Пацаны с места, расположенного за спиной этой ученицы, поддевают линейкой эти самые резинки, оттягивают и резко отпускают. Раздается щелчок.
Прикольно, блин, и классно... В смысле по всему классу раздются такие щелчки.
Самый прикол был в том, что обвиняли мальчиков в этом поведении мамы девочек...
Отправленный на: 26 Февраля 2009, 00:09
Когда я учился в не очень старших классах, мы, идя вечером из школы (ессессно с сигаретой), при встрече со взрослыми прятали окурки и далеко отходили от них, чтобы, не дай Бог, не унюхали табачного запаха. Ибо в те времена каждый встречный дядька мог запросто взять тебя за ухо и, обшарив карманы, выбросить табачные принадлежности. И ни одному родителю не приходило в голову подавать в суд за самоуправство. А если пожалуешься родителям, то... себе дороже.
Так было и сорок, и три тысячи лет назад:
Люди были мудрее. А вы ведь так крепко любите своих чад, что...
Сейчас распространен способ избавления от принципиальных учителей - ученики и родители жалуются в РОНО на такую учительницу и она, бедненькая, долго не может найти себе работу. Другая, наглядевшись, будет вести себя свободно-демократичнее. И принципиально будет "повышать качество и уровень образования".
Да-а-а... а зачем тогда поднимать эту тему? Если имеет право ...
Самовыражаться - это значит:
- ходить по школе с голым пупком!
- ходить по школе в штанах из-под которых видны треугольнички!
- объясняться друг с другом при помощи мата!
...
Кроме права у каждого должны быть еще обязанности.
По демократическим принципам свобода человека должна заканчиваться там, где начинается свобода другого человека.
И воспитывать эти принципы должны РОДИТЕЛИ.
А родителям некогда! Вместо того, чтобы почитать ребенку книжку - на вот тебе мультик, на вот тебе новую игру... и не путайся под ногами... И ребенок растет и в семье, и одноким одновременно. Зато из мультиков и выдео он познает свои "права". А обязанности предполагаются у других.
У меня был разговор с мамой девятиклассницы:
- Она у меня самостоятельная, она взрослый человек. Как я могу её в чем-то ограничивать?
- Она может САМА принимать решения?
- Да, конечно, она же взрослый человек!!!
- Она всегда принимает верные решения?
- Ну, даже родители иногда принимают неверные решения...
- А отвечать за неверно принятые решения она будет САМА?
- ...
Такого поворота эта мама не рассматривала.
Предлагаю не кидаться в крайности, а спокойно и конструктивно обсудить тему.
Для этого сразу оговорюсь, в отношении свободы и демократии, в атмосфере коей должны, по моему глубокому убеждению, воспитываться дети, я имею следующее мнение:
Не следует путать свободу и анархию. Анархия ведёт к разрушению, свобода к созиданию. То есть, если в деятельности, организованной на принципах свободы, не будет соблюдаться порядок, необходимый для её нормального развития, такая свобода превратиться в анархию.
В отношении обсуждаемой темы этот принцип можно разложить так:
Всё, что действительно мешает обучению, должно быть максимально ликвидировано, но не репрессивными мерами, насаживаемыми сверху, а путём формирования совместного решения и правил, которые следует соблюдать. Голые пупки, стринги, мат, неопрятный вид, включенные во время урока мобильники, "мешание" учителю вести урок, неуважительное отношение к учителю, негативные высказывания родителей в адрес учителя при ребёнке - всё это действительно мешает процессу обучения. И с этим действительно необходимо бороться. С чего начать?
Выяснить причины такого поведения учеников и родителей. Их много, я выделяю основные (на мой взгляд):
Вывод: Если процесс обучения интересен, если в процессе обучения ребёнок чувствует себя значимым, свободным, имеет возможность к свободному думанию и творчеству, а не только к конспектированию и запоминанию того, что говорит учитель, если сам учитель имеет возможность творчески относиться к своей работе, если в процессе обучения ребёнок может (наравне с учителями и родителями) влиять на организацию этого процесса - такая атмосфера неминуемо приведёт к улучшению положения в школе, к личностному росту всех участников обучающего процесса (учеников, учителей, родителей) и поможет решить вышеперечисленные проблемы. К тому же, введение формы в таком случае действительно может дать свои результаты.
Тогда как, введение формы в нынешней реальности, когда нет интереса к учёбе, когда нет уважения ко всем участникам обучающего процесса, приведёт к негативным последствиям, которые, вероятней всего перевесят положительные стороны. И самое главное - введение формы в школе призвано решить проблемы, которые начинать решать нужно с другого (о чём говориться выше).
Очень уважаю учителей и их труд. Никогда не критиковала при ребёнке учителя, а стараюсь выяснять спорные моменты наедине с учителем. Считаю, что негативное высказывание в адрес учителя при ребёнке ни в коем случае не должно иметь место, что следует указать в правилах школы. Избавляться от принципиальных учителей я вовсе не призываю, учителя учат так, как научили учить их. Я призываю всем вместе, с взаимным уважением, стараться искать пути к изменению ситуации. Разные пути, которые действительно могли бы повлиять на положение вещей в школе.
"- ходить по школе с голым пупком!
- ходить по школе в штанах из-под которых видны треугольнички!
- объясняться друг с другом при помощи мата!..." - это не уважение к другим и себе.
А самовыражение, это возможность думать и решать самому, как выглядеть в том числе, если это не нарушает прав других.
Согласна на все 100%.
Согласна. Ребёнок нуждается в любви родителей, в их участии, помощи, совете, в их примере. Но не в розгах и понукании.
Показать пример своей жизнью, заинтересовать чем-то, одобрить хорошие начинания, быть вместе, делать что-то вместе, решать что-то вместе - разве тогда ребёнок не будет САМ стремиться к лучшему? А тотальный контроль, пинки и подзатыльники учат только лучшей конспирации.
Доверие к ребёнку, признание его самостоятельности не значит, что нужно всё пустить на самотёк, объясняя не удачи в воспитании детей тем, что они уже самостоятельные, и мы, родители, ничего с ними поделать не можем. Если подавать собственный пример, хорошенько подумать над тем, что вы можете делать вместе, чем отвлечь ребёнка от нехорошего и т.д., положение измениться. А поступки, приводящие к последствиям, за которые ребёнок не может ответить САМ, я думаю, нужно подробным образом рассмотреть с ребёнком, и объяснить, что: "Хоть ты и самостоятельный, но не настолько, чтобы поступать подобным образом. Здесь выход из ситуации придётся искать нам, родителям, так что давай подумаем вместе, стоит ли тебе это делать?"
Наверное нужно больше думать, больше делать, искать разные пути. А розгами можно научить послушанию, но не самостоятельности.
ЗЫ: Спасибо всем большое за комментарии. Давайте думать вместе, а не просто доказывать свою точку зрения, потому как ни у кого нет гарантии, что она единственно верная. Продолжаем разговор...
[/]
Думать вместе... не доказывать свою точку зрения...
Интересная позиция.
Свобода в "демократическом" понимании и есть анархия, направленная в сторону разложения морали и нравственности. И никогда свобода не вела к созиданию. В созидательном процессе обязательно присутствуют три составляющих - материал, энергия и программа. Так вот ПРОГРАММА и есть полная НЕСВОБОДА. Шаг вправо, шаг влево приведет к разрушению, а не созиданию.
Демократическими принципами можно только прикрыть чьи-то локальные или даже индивидуальные вожделения и амбиции, переведя стрелку ответственности с больной головы на коллективную.
Демократия предполагает, что большинство всегда правее меньшинства.
Семеро слепых, идя по льду, уведут и зрячего в полынью, будучи уверенными, что идут по дороге. Зачастую только незашоренный один-единственный мальчик может крикнуть "А король-то голый!!!"
Я не настаиваю на своей точке зрения. Я выражаю свое мнение. А я, слава Богу, походил по этому полю с граблями. Сейчас везде кричу, не ходите, там грабли. Но каждый, видимо, должен сам наступить на те же грабли и набить те же шишки.
Жалко, что при этом страдать будут теперешние дети, будущий наш народ. И вы через двадцать лет будет кричать - не ходите туда, там грабли... И вас не услышат. И так с каждым кругом все дальше и дальше от дороги, по которой надо идти...
Вечно вы Петрович, к словам цепляетесь. Хорошо...доказывать свою точку зрения с оглядкой на точку зрения другого.
А откуда эти семеро слепых берутся? Люди согласны кинуться за любым краснобаем, лишь бы "баял красно". Не потому ли, что не привыкли думать сами, решать сами? Не творить, что пожелаю, а размышлять и делать выводы, под мудрым руководством учителя, не наставляющего, а дающего ученику самому удостовериться в чём-то, а возможно подойти к этому с другой стороны (если говорить касательно школы).
Вот вы Петрович, были учителем... скажите своё мнение. Насколько по-вашему эффективно используются 11 учебных лет, чему дети научиваются в школе?
Неужели вы считаете, что достаточно настучать по головам родителям и ученикам, запретить то да сё - и проблемы решаться?
Школа-не место самовыражения. Там человек получает образование. Если моя дочь оденет на себя что-то, на мой взгляд, непотребное, я сам, лично, устрою разнос. Если родители не понимают, как их дети должны вести себя в школе, как одеваться и т. д. ,то это им должен объяснить педагог. Когда вы идете на прием к врачу, вы не учите его , как нужно принимать пациентов и какие правила устанавливать в больнице. Дети в общем понятии еще не совсем человеки, они еще не осознают, к чему могут привести их поступки. Их дело, как говорил профессор Преображенский- Молчать и слушать, молчать и слушать! Это мое мнение. Для информации: за серьезные проступки моей доче достается и ремешком.
Если принять во внимание, что мозг ребенка в десятки раз восприимчивый к изменениям и активней чем у взрослого, то кто тогда "не совсем человек"? Тот кто активно развивается, и если ему не мешать, получит все что ему надо быстро и с максимальной пользой для себя. Или тот кто действительно зашорен и не видя дальше своего носа пытается доказать всем что прыщ на его носу - это правильно и у всех без исключения должен быть прыщ на носу?
Почему-то мы решаем что надо "изменить" человека под себя, так как привыкли мы?
Про программу и свободу. Петрович, имхо, это очень спорно. Я в общем не совсем согласен с твоей формулировкой созидания, но про это я сейчас говорить не хочу, так как мы уйдем от темы обсуждения. А в частности Свободу можно сделать частью программы! Во многих мировых концернах свободное посещение, свободная форма одежды, лишь бы был результат. А результат есть! Примеры? Apple, Google, Яндекс, ну и небольшая по сравнению с ними студия Артемия Лебедева.
Именно поэтому мозг ребенка как пластилин. Если не контролировать процесс обучения и поведения, то из этого пластилина окружающий мир может вылепить чудовище.
Из телевизора. 90% населения никогда не выключает зомбоящик. Например, у меня нет телевизора с 1996 года. Однажды я провел целый день в комнате с включенным телевизором. Даже через день я ловил в себе мысли, сформулированные телевизионными ведущими.
Суперэффективно!
Я заметил, что этот учебный план в состоянии усвоить не более 3-5 учащихся параллели. Остальные давно махнули рукой на понимание материала и тянутся "по привычке". Потом они приходили ко мне за курсовыми и получали "высшее образование"...
В современном учебном плане только обязательных дисциплин 18-20 штук. Да профильные, да факультативы... В общем выходят серенькие личности с аттестатами.
В 2006 году я выгуглил учебный план костромской мужской гимназии за 1907 год. К сожалению, вскоре страничка исчезла из доступного мне пространства. Но учебный план был примерно таков. 1-3 классы - 5 предметов, 4-5 классы - 3 предмета, 6-7 класы - 8 предметов. В первый класс классической гимназии (как, впрочем, и реального училища) принимали детей 9 лет, уже умеющих читать и писать, знающих четыре арифметических действия.
Причем, в каждой параллели с первого по седьмой классы первым предметом был Закон Божий. Даже в том тинейджерском возрасте, когда учебная нагрузка снижалась до трех предметов - один был Закон Божий.
Из классических гимназий выходили высокообразованные люди, знающие не только основные науки, но и художественные и музыкальные навыки.
Примером может служить матушка Олега Сергеевича Козырева - выпускница Ветлужской классической женской гимназии, всю жизнь она преподавала в Хмелевицкой школе французский и немецкий языки, прекрасно музицировала на фортепиано. Её муж, Сергей Козырев, выпускник Ветлужской классической мужской гимназии, работая счетоводом - прекрасно рисовал и привил своим детям любовь к искусству.
Что происходит в современной россиянской школе - все знают, но не хотят признать даже для себя: идет разрушение образования. Происходит дебилизация населения. Разрушение морали и нравственности.
Я своими глазами видел во второй школе стенгазеты на тему АНТИСПИД, в которых детскими руками были нарисованы гандоны... Эти уроды считают сами и вам, родителям, вбивают в головы, что ребенок должен ЭТО узнать не в подворотне, а в школе. Полнейшая нелепица и ложь несусветная. Узнавая про ЭТО на улице, дети знают, что ЭТО есть, но ЭТО не есть хорошо. Когда об ЭТОМ говорят в школе, ЭТО - норма.
Отправленный на: 26 Февраля 2009, 19:35
Леша!!! Ау!!!
Ты не заблудился?
Это кто "мы"? Это вы с Ольгой? Или мы с тобой? Или Едимая Россия? Или Фурсенко? Может ты и себя к ним причисляешь?
Если хочешь сделать ребенка "под себя" немедленно забирай из школы. Или соглашайся на то, что из него сделают, вернее зделают.
Само понятие ОБРАЗОВАНИЕ несет смысл создания образа, некоей формы, в которую вливается содержание. Не будет формы - растечется содержание. Пример твой о забугорных концернах - нетипичен. Мы очень мало знаем об этих структурах. Масонские ложи с виду совсем не существуют. Так себе, свободные ячейки общества типа Цептера, Орифлейма, Гербалайфа и пр. свидетелей Иеговы... На самом деле, очень жесткие структурированные образования. Имеющие жесткую форму и жестокие правила поведения - вход руб, выход только через трубу крематория.
О свободе предлагаю открыть другую ветку. Сдается мне, что ты Алексей, даже не представляешь себе, что означает слово "свобода".
Страницы