Каким должно быть образование?

135 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Каким должно быть образование?

В сегодняшних попытках построить систему образования не угадываются очертания будущего. Мало кто себе четко представляет, что будет со школой после того, как улягутся страсти о ЕГЭ и стандартах. Президент Международной методологической ассоциации Сергей ПОПОВ рассказал обозревателю «НГ» Наталье САВИЦКОЙ об «альтернативном» взгляде на будущее образование. Независимая газета - http://www.ng.ru/education/2011-03-22/8_future.html

Статью читать жутковато. Жутковато от того, до чего наша страна довела наше, российское образование. Жутковато оттого, что мало кто из нас осознаёт всю глубину последствий как для страны, так и для будущего счастья наших детей. Но всё же в статье показан свет в конце тоннеля, вот только хватит ли разума у правительства принять новую реформу.И с каким же скрипом снова воспринимается новое:

А новый законопроект об образовании учитывает интересы детей?

В какой-то степени – да. Но многое и отвергается по ходу обсуждения. Кстати, в нем очень много участвует учителей. И знаете, какое наиболее часто звучащее требование там? Ужесточить дисциплину, сделать легким отчисление из школы. Они требуют ужесточения дисциплины, не понимая одной базовой вещи – детям на их уроках не интересно. Невозможно заставить даже маленьких людей что-то делать против их воли и интересов.

На это вам могут возразить, что образование – вещь довольно консервативная. А классно-урочная система, строгая дисциплина – это классика жанра.

Учителя заблуждаются в том, что альтернативы всему этому нет. Она существует. И только благодаря учителям ее не видят сегодня и родители. Первыми ее обнаруживают дети. Кто-то, например, выясняет, что географию интересно изучать по Discovery. И гораздо лучше, быстрее и понятнее. Развитие Всемирных сетей может привести к тому, что знания все смогут получать из Интернета. В США компания Apple первой ввела обучающую школьную программу в Интернете. И тенденция такова, что все больше школьников, сидя дома, заканчивают школу и получают сертификаты о ее окончании.

Мы постоянно берём пример с запада, но пример почему - то берём отрицательный, ведущий к разрушению, ну почему? Русские люди до такой степени недалеки в своих умственных способностях? Ведь есть же за этим самым "бугром"замечательные положительные примеры. Почему мы не берём их? Почему народ так слепо доверяет всему, что нам предлагают верхи "для блага общества"?
Ещё один положительный и уже дающий потрясающие результаты пример, о чём неоднократно вещалл вчера канал НТВ - http://www.ntv.ru/novosti/241456/

Лично я была бы просто благодарна нашей стране за возможность ТАКОГО образования для своих детей. И страна не прогадала бы ни на йоту, потому что сама же растит своё будущее.

Но снова сомнения грызут и мозг и сердце. Появилась новая возможность сделать наших детей счастливыми, а страну богатой, но не получитя ли снова как в знаменитой реплике небезызвестного политика: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"....

Как научить

ребенка долбице умножения, чтобы ему было интересно? Или в век калькуляторов она не нужна?
Начальная школа.
Задачей начальной школы во все времена было научить ребенка читать, писать, считать до тысячи, делать простую ручную работу.
ВСЁ!!!!!!
Вообще-то для 90% жителей планеты этого достаточно! Чтобы быть оператором в Сбербанке не нужно высшее образование. А у них оно есть! Экономическое! А спроси их, чему равен интеграл от dx, получишь известный ответ: ну-у-у, это когда еще мы проходили... давно уже...
"Уменя два высших образования" - говорит выпускник 14-школьного Универа. Не зная даже о том, что слово образование обозначает действие, как процесс. Два процесса одновременно? Да нет у него ни одного. Два диплома есть, а образования нет.
Люди, получившие диплом, не знают в чем разница между образованием и квалификацией. Для чего нужно образование и чем квалификация лучше образования. Где они пересекаются и как переходят от одного состояния к другому.

В статье пишется, что сейчас востиребованы люди, умеющие принимать решения. А где учат людей принимать решения? Что значит принимать решения?
Правильное решение может принять только человек, умеющий получить информацию, обработать её и сделать вывод!!.
Обработка информации в голове (или на бумажке) называется общим словом - Анализ
Анализ не только математическими (матан), но и логическими (философия, в т.ч. физика-химия-биология), графическими(инженерка), вербальными (филология и фонетика) и др. методами.
Все это и дается в программе высшего образования.
Иногда через пять лет, за папины бабки, выходит олух, знающий, что жизнь это клёвый прикид и крутые тёлки.
Но нужно ли образование человеку, никогда в жизни не принимающему решений?
Нет. Ему нужна квалификация.
Квалификация бухгалтера и сварщика, крановщика и системного администратора, оператора ввода и бульдозериста, программиста и каменщика. А это, извините - курсы! Курсы и сертификаты. И через пять лет за свои (или папины) деньги, пройдя три-пять сертификационных курсов получится высококвалифицированный специалист, которого с руками оторвут в серьезной фирме.
Кстати, в 2003 году в газетке прочитал объявление: Костомукшинскому ГОК требуется квалифицированный булдозерист карьерного бульдозера "Катерпиллар". Заработная плата от 2000 еврорублей. Какой экономист может мечтать о такой зарплате?

А чтобы анализировать информацию и принимать решения есть наука, которая не доступна нашим детям. Называется она - структурный (системный) анализ. Причем приемы этого анализа зазубриваются определенными(не нами) детьми, как долбица умножения. Хотят они этого или не хотят. А долбят, качая головами, как китайские болванчики, и долбят. Долбят и долбят.
А нам говорят - нельзя детей заставлять, надо, чтобы им было интересно! И мы верим, забыв, что весь XIX век в мировой науке был за русскими учеными и инженерами. Двадцатый век тоже немало принес заделов старых методов обучения с кондуитами и оставлением без обеда, с розгами и горохом на полу.
Из той либеральной гёттингентской школы вряд ли выйдет хоть один архитектор. Каменщики может быть, и то непутевые, гораздо хуже турок.
Вернее архитектор-то может быть и выйдет, только из тех, кого учат в других классах.

Не нужно забывать, как у нас

Не нужно забывать, как у нас все это делается и внедряется. Любое, даже замечательное, начинание перевернут с ног на голову и принудительно начнут внедрять. Вдумайтесь - принудительный либерализм! Борьба за мир! Рок против наркотиков! Секс за девственность! Короче вдарим автопробегом по бездорожью. И в принципе без разницы кто там у руля. Против ЕГЭ тоже было большинство. Как впрочем и против Единой России. Короче нас спрашивать не будут. Один деятель на ТВ возмущался, что дети домашнюю работу берут из википедий. Тока вот я учебник у дочери полистал домашку проверяя и сам её за википедию посадил. Потому, что там более полно и детально да и интересней написано чем в школьном учебнике.
Вот AlexD например написал песню. Пародию высмеивающую попсовую вульгарность (примитивизм). Но когда мы её исполняли многие за чистую монету принимали не понимая, что это шутка.
И складывается ощущение, что учебники это опубликованные такими людьми пародии. И хорошо еще если по глупости это происходит, а вот если сознательно...
Хотя учебник перед тем как попасть ученику проходит кучу редакций и проверок. Какова вероятность того, что в учебник математики попадут такие задачи:
- По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
- На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока.
Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
- Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,
потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
- Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего
Возле дома моего?
- У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.
Сколько щенят у Мурки?
- В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов
было в тарелке? (орфография сохранена)
(Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году)

ну и..

Получается что мы все, вся страна - овцы, следующие за козлом?
Неужели всё так мрачно?

Я не следую

Я не следую. Вот когда овец на выборы на "поводке" ведут тогда да!
Ведь давно подмечено, что овца привязанная к поводку выедает траву в кругом радиусом на длину поводка. Если понадобится шоб выедала не кругом а окружностью привяжут собаку к этому же колышку на более коротком поводке. Вот такая диалектика :)

Следуешь и ты

Следуешь и ты. Все зависит от того, во что одет "козел" и как украшены ворота бойни. Они могут быть в виде пивного ларька, трибуны стадиона, рок-концертной сцены, книги по эзотерике и разной магии, магазина бытовой техники, бригады еврейского ремонта, кабинета экстрасенса...

Слово "потреблять" - существительное или глагол?

Следуешь

Петрович пишет:
Слово "потреблять" - существительное или глагол?

Для кого то и мужчина надлежащее, иметь глагол, женщина подлежащее, а баня местоимения.
А по настоящему не "Следуешь" только ты?
Цитата:Для кого то и мужчина

Quote:
Для кого то и мужчина надлежащее, иметь глагол, женщина подлежащее, а баня местоимения.

- Садись четыре!
- А пачиму, дата учитэль??
- Фсе правильна, Гиви, толька баня не местаимение, а прэдлог!
И я туда же

И я туда же следую, хоть и оглядываюсь иногда, да пытаюсь зацепиться за ограду-то. Не за что зацепиться, так и ташшыт туда же...
Теплый гальюн, горячая вода, двигатель внутреннего сгорания, магнитные пельмени...
Только я пытаюсь предусмотреть, как буду жить, если этого не будет. И другим кричу - оглянитесь, посмотрите, что есть поблизости-то. Чем будем при случае покрывать дефицит основных ресурсов - воздуха, воды, еды и тепла? Вот куда образование-то надо бы ориентировать. Тогда и в щелку мимо ворот проскочить можно, в которые "козел-от" ведет.

fysoft пишет:
Для кого то и мужчина надлежащее, иметь глагол, женщина подлежащее, а баня местоимения.

+1
Да ладно, что вы все на

Да ладно, что вы все на магнит? Какая самая крупная розничная сеть? Не церковь-ли??

Церковь у нас одна а магнитов

Церковь у нас одна а магнитов больше. В церковь человек ходит реже чем в магниты. А ваще магниты НУЖНЫ. Нужны для марсиан, точней для тех кто собирается на Марс лететь и в магазе затаривается в дорогу. Такие, сцуко, общительные твари. Встанет такой марсианин перед продавцом и пи..ц. Можешь идти в другой магазин. Быстрей получится хлеба купить. Вот че они в магниты и прочие маркеты самообслуживания не ходят??? Пришел(ла) и вынюхивай хоть часами там провизию для своего марсианского турне. Нет бляха. Ей (как правило ей, а не ему) надо пообщаться с продавцом. И похер, что за ней толпа уже собралась и теряет время слушая:
- Вы взвесте мне пока одну гроздочку винограда, но не пробивайте. Скажите цену. Я попробую одну. Потом скажу скока мне надо. А печенье вот это свежае? А вот это? Пожалуй заберите бананы и дайте мне... ПИНКОВ ПОД ВСЕ МЯГКИЕ МЕСТА. Вот насмотрелся на таких фурсенка и изрек:
"недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других"

Страницы

Свежие объявления

No ad viewed yet.