Николай Морохин, корреспондент газеты «Гудок»:
Мне стало известно из достоверных источников, что со следующего года прекратят свое существование маршруты пригородных поездов до Шахуньи, Пижмы, Ежихи и Кирова. Это очень существенные для жизни севера нашей Нижегородской области маршруты, и людям, конечно же, будет трудно без них обходиться. Кстати, уже сейчас нижегородцы не могут пользоваться пригородными поездами, которые совсем недавно ходили в Казань и во Владимир – их отменили. Причина этого неприятного события состоит совсем не в злой воле Горьковской железной дороги и не в злой воле перевозчика, ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Все дело в том, что Минтранс Российской Федерации 18 июня 2007 года издал приказ №99, который запрещает работу пригородных поездов на маршрутах, имеющих длину более двухсот километров. Вот все эти маршруты, о которых я говорил, очень важные для нижегородцев и попадают в число «слишком длинных», которые необходимо немедленно закрыть.
На протяжении нескольких лет Горьковская железная дорога и «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» различными путями игнорировали этот приказ. Например, пассажиры, которые садились в шахунскую электричку, получали два билета: один до Ветлужской, другой – дальше. Они и не подозревали, что едут на двух поездах, но формально поезд «Горький-Шахунья» был оформлен как два поезда с согласованным расписанием. Теперь этот номер не пройдет. Стало известно, что будут проведены соответствующие проверки, и в результате таких проверок виновные будут наказаны разорительными штрафными санкциями.
Меня могут спросить, что это за абсурдный приказ, который мешает жить населению Нижегородской области и перевозчикам. Приказ этот для отдельных территорий и мог бы иметь некоторый смысл. Совершенно ясно, что всякие перевозки должны иметь какой-то предел. Если речь идет о пригородных перевозках, то надо установить какое-то предельное расстояние. Иначе кто-нибудь запустит пригородный поезд «Москва-Екатеринбург», что приведет к каким-то проблемам для пассажиров (например, они не будут получать постельное белье или этот поезд не будет останавливаться на каких-то остановочных пунктах).
Двести километров – это расстояние, актуальное для Московской области. В пределах двухсот километров от Москвы находятся Тула, Владимир, Тверь, Рязань, Калуга, словом, этот приказ совершенно не мешает существовать таким межобластным маршрутам пригородных поездов. Но Россия страна такая, что чем дальше от Москвы, тем больше становятся регионы, тем сильнее не похожи условия жизни людей на те, с какими они сталкиваются в Подмосковье. Если ехать на север Нижегородской области, вы проедете на поезде более трехсот километров. В южном направлении – более двухсот километров, например, до Пильны, до Ужовки. То есть, в нашей области пригородные маршруты обязательно должны быть длиннее, иначе они не смогут нормально обслуживать наше население.
Что же предлагается взамен таких электричек? Местному населению будет предложен поезд дальнего следования. Чем это чревато, совершенно понятно. Во-первых, большинство пользователей льгот эти льготы не получат, потому что в поездах дальнего следования они предусмотрены в куда меньшем количестве, чем в пригородных. Во-вторых, надо иметь в виду, что проехать какой-нибудь десяток километров между соседними станциями в пригородном поезде в нашей области стоит 12-16 рублей, а в поезде дальнего следования поездка обойдется минимум в 172 рубля. Таким образом, транспортные организации как бы должны получить дополнительные доходы, о чем заботится государство, а государство, в свою очередь, резко увеличит свою налогооблагаемую базу, получив дополнительные денежки от населения, которому оно создало дополнительные проблемы. Но совершенно очевидно, что в этом случае люди просто перестанут пользоваться таким поездом. Например, если исчезнет пригородный поезд между Устой и Уренем или Устой и Арьей, люди не будут пользоваться поездом дальнего пользования, а просто поедут на автобусе, что обойдется им в те же 15 рублей.
Есть и второй вариант. Вместо единой длинной линии пригородного поезда сделать две линии, использовать два состава и посередине маршрута сделать пересадку. Именно по такому пути и пойдут в нашей области. В этом нет ничего веселого. Человек, который едет в Шахунью, должен будет выйти из электрички в Урене, какой бы ни была погода и сколько бы у него ни было багажа (есть вариант, что пунктом пересадки станет Ветлужская). Человек должен выйти на этой станции, побыть там какое-то время, подождать, пока подойдет поезд, который будет обращаться, например, между Уренем и Шахуньей, сесть в него и ехать дальше.
Во-первых, это как-то хлопотно. Во-вторых, железнодорожники в течение многих лет боролись за то, чтобы поездка была короче, чтобы человек ехал с большей скоростью. Теперь же вместо трех часов тридцати минут, которых железная дорога добилась, получится четыре с половиной, или даже пять часов. Эта ситуация усложнит работу и самой железной дороге. Если до настоящего времени она могла держать один состав электропоезда и одну локомотивную бригаду, то в новых условиях придется держать два электропоезда, две локомотивные бригады, и при этом на такой небольшой станции, как Урень, нужно будет создать пути, на которых эти поезда будут отстаиваться, где они будут менять направление движения. А этих путей пока нет. И дежурным будет сложно распоряжаться парком таких небольших станций.
Непосредственным результатом всего этого станет то, что пригородные перевозки обязательно увеличатся в своей себестоимости. Вот к чему приведет в нашей области исполнение приказа Минтранса №99 от 18 июня 2007 года. В Кировской области ситуация очень похожая. Там есть пригородные маршруты, имеющие длину более трехсот километров. Узнав о том, что Минтранс и другие федеральные органы, которые будут заниматься проверкой, добираются до перевозчика, администрация Кировской области начала борьбу против этого абсолютно бесчеловечного для сельского населения и населения небольших городов приказа. Уже направлены письма в правительство Российской Федерации и в Минтранс с тем, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Не знаю, приведет ли это к пересмотру принятых решений, но, по крайней мере, в Кирове что-то в этом направлении делается. У нас, в Нижегородской области, для этого не делается ничего, и нижегородцы увидят результаты этого уже через полтора месяца.
Список рассылки:
Комментарии
<iframe src="http://vk.com
Значит, надо организоваться и
Значит, надо организоваться и отделиться от такого народоненавидящего государства. Создать, например, "Уренский край"... и брать пошлину с проезжающих по нашей территории поездов, перекачиваемой по территории края электроэнергии. Вот тогда, может быть, и газ проведем в Шахунью и Тоншаево, Сяву и Вахтан, Никитиху и Фадьку...
Шутки шутками, но здесь имеется прямое нарушение прав - субсидии компания получает из бюджета, а для бюджета все равны. Не ГЖД надо теребить, а Гаранта Конституции - дискриминация по расстоянию от областного центра. В суд надо подавать, в прокуратуру и упал-намоченному по правам (или по вашему, по-русски - омбудсмену).
Интересная ситуяица получается. Пассажирская компания - вынуждена, РЖД никого не заставляет - гоните пригород хоть по 500 км, но платите 100% аренду.
Но ведь есть кто-то ОДИН, кто отрезал - 200 км и точка! Кто этот резальщик? Найдите его и ... (далее - варианты).
У каждой ошибки есть Фамилия
У каждой ошибки есть Фамилия Имя и Отчество! (с) И.В. Сталин
Друг вчера заходил. Доехал от
Друг вчера заходил. Доехал от Нижнего до Усты, там пересадка: платформы нет, посадка с земли, до нижней ступеньки не дотянешься. Кто были из мужиков, так женщин буквально за задницы поднимали и заталкивали в вагон. А с детьми? С колясками? А больные? Сегодня друг уехал в Киров (ему в Сыктывкар надо). До Ежихи на одной электричке, в Ежихе - пересадка. Этого садиста, министра-идиота надо бы с двумя чемоданами кирпичей отправить на электричках от Нижнего до Шахуньи, а от Шахуньи до Кирова. А Урень-Край это идея хорошая
Этого казла зовут Игорь
Этого казла зовут Игорь Левитин - министр-катастрофа, левит из колена Левия. Имям по уху страдания гоев, от этого они токо пруца.
Какой газ в Шахунью?! Через
Какой газ в Шахунью?! Через городок отмываются такие деньги!
РЖД мафия бляха!Вчера дочери
РЖД мафия бляха!
Вчера дочери продали билет когда электричка (единственная теперь) уже отправлялась. Время отправления и часы на здании не соответствуют. На фискальном регистраторе печатающем чеки совсем другое. Билет назад принимать отказались и на следующий день он уже не действителен.
Деньгу взяли а услугу не оказали. Типа оказывай себе сам.
Ладно хоть она в Шахунье застряла. Мы как то с HMRом в аналогичной ситуации в Нижнем оказались. Билет есть, он действителен, а электричек нет и в кассе говорят: "Билет действителен назад не принимаем езжайте как хотите"
А еще понравилось оправдание: "Пострадали не только Шахунцы" Круто. Типа: раз не вы одни, то и не возбухайт!
Хороший заголовок -
Хороший заголовок - Нижегородскую область обрезают...Обрезание,значит делають..Ну-ну..
Евреи бегали по Шахунье и
Евреи бегали по Шахунье и пугали всех своими обрезами :)
Ну, и?...Пугались?
Ну, и?...
Пугались?
(Тема не указана)
И логичное продолжение.
Якунин - доблестный
Якунин - доблестный последователь Левитина и блестяще выполняет поставленную им задачу - довести народ "до ручки", чтобы народ воскликнул, как Доренко - хватит уже:
Доренко и иже с ним успешно подталкивают народ к этому восклицанию. Так что они поделят эти восемьдесят тысяч рублей морального удовлетворения между собой и будут щасливы.
А мы?
Скоро еще уголовную
Скоро еще уголовную ответственность за отказ в участии выборов без уважительной причины введут до кучи. И будет нам счастье А шоб блевотни (бюллетени) не портили именными сделают. Последние инициативы депутатов уже не смешны даже. Не удивлюсь. Кстати Жирик че то подобное предлагал. Типа это не право голосовать, а обязанность. Да здравствует демократия!
P.S.
Кстати слово демократия в конституции США не упоминается ни разу.
Супруге понадобилось
Супруге понадобилось послезавтра ехать в Котельнич, причем необходимо быть там к обеду. Еще не давно мы возмущались необходимостью пересадок. Сегодня оказалось, что и эта возможность исчезла. А речь то идет о какой то 2х часовой поездке. Так, что придется ей ехать не послезавтра, а завтра. Ну, хоть родных навестит :)
А в это время в Сочи проблема доставки гостей из гостиниц у моря на соревнования в горы решена строительством совмещенной автомобильной железной дороги в горы за 220 млрд рублей. Но дело даже не в том, что там дешевле из черной икры было бы построить дорогу, а в том, что она одноразовая. Железная дорога нужна для того, чтобы в течение нескольких дней в 2014 году перевезти людей из гостиниц в горы. Больше она ни для кого и ни для чего не понадобится. Обычный туристический пассажиропоток полностью обеспечивается автомобильной дорогой.
Вся страна ликует и гордится проведением зимней олимпиады в субтропиках. Мы богатые хуле.
Мужики.Хватит уже............
Мужики.Хватит уже.............
И ненадо ругать наших дорогих
И ненадо ругать наших дорогих МММинистров.
Сейчас смотрел ролик про Рим
Сейчас смотрел ролик про Рим и аэрофлот. Крута :)
До Рима 3 рейса в день, а от нас до Нижнего одна электричка, до Котельнича одна электричка. До Кирова вообще нет. Ладно бы вообще не было ни когда. Но когда то по 5 штук в день летало.
Спрос рождает предложение. Видимо народу летающего в Рим самолетами прибывает, а малообеспеченных людей нуждающихся в пригородном ж/д транспорте становится все меньше. Значит не врет путин. Растет благосостояние то.
Уровень бреда в России выше
Уровень бреда в России выше уровня жизни. В. Мельниченко