Образование

Вчера опять услышал:
- У меня два высших образования...

Когда я такое слышу, я понимаю - нет у него никакого образования. Два диплома есть, а образования нет.

Что означает слово "образование"?

ОБРАЗОВАНИЕ
образование [образование]
1. ср. 1) а) Возникновение, формирование или создание чего-л. б) Основание, организация чего-л. 2) Характер, тип сложения чего-л. 3) То, что возникает, возникло в результате какого-л. процесса.
2. ср. 1) Процесс получения систематизированных знаний; обучение, просвещение. 2) а) Совокупность знаний, полученных в процессе, в результате обучения. б) Уровень, степень познаний; образованность.
3. ср. устар. Процесс действия по знач. глаг.: образовать (1*).
(Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой)

Особенно характерно для современного русского языка положение п.3.
Во многих языках слова такой формы имеют название "герундий". В русском языке такой формы, якобы, нет. Т.е., как в анекдоте, слово есть, а названия нет. Поэтому называется оно так:
"Существительные со значением отвлеченного процессуального признака"

В любом случае, образование - это, хотя и устаревший, но ПРОЦЕСС. Процесс непрерывный и постоянный, процесс, в ходе которого мышлению придается образ целостности и динамики. Результатом этого процесса становится умение человека получить информацию, обработать её, сделать вывод и принять решение.
Как можно дважды "образовать" мышление? Каковы критерии уровня образования.

Сейчас, при таком количестве платных вузов, стать дипломированным специалистом ничего не стоит. Вернее стоит, но не умственных усилий, потраченных в процессе, а денег, зачастую даже не своих, а бюджетных или папиных. Вот и стремятся папы и мамы, во что бы то ни стало, дать своему чаду "верхнее образование".
Никто и не задумывается - а зачем? То есть задумываются и знают, зачем.

В недалеком совецком прошлом удалось подслушать диалог двух мам:
- Кем у тебя дочь-то работает?
- Инженером в конторе.
- А чего делает?
- А ничего, только пальцем вот так пошевелит и 170 рублей в месяц.

Тогда - да! Чтобы 170 получать, надо в конторе сидеть. И ничего не делать. Сейчас тоже есть такие места в системе государственного управления. И если у родителей есть возможность "пристроить" чадо на такую должность, то - да. Надо диплом! Образование там не важно, иногда даже вредно. Потому что принимать решения ни в коем случае нельзя. Исполнять надо.

Но... В банк требуется "специалист" - оператор по вкладам. Требование - высшее экономическое образование. А работа заключается в СТРОГОМ выполнении алгоритма ввода в базу данных. Девочка, выпускница девятиклассница, через неделю будет выполнять эту работу исключительно хорошо. Здесь не нужно высшее образование, достаточно среднего соображения. И курсы!

Требуется бухгалтер (образование высшее)... Представьте себе бухгалтера на автозаводе, который начнет анализировать план счетов, целесообразность той или иной проводки, отчета, сроков и начнет доказывать налоговому инспектору, что можно всё это сделать лучше и быстрее...
Бухгалтер - строгое выполнение алгоритма проводок. Анализировать должен экономист. А бухгалтер - это курсы.

Вот и получается, что есть две различные ветви дальнейшей подготовки чад к жизни:

1. Высшее образование.
2. Высшая квалификация.

В первом случае через пять лет за 200 тыс. руб. получается дипломированный олух, не имеющий понятия о работе и считающий, что жизнь - это крутые тёлки и клёвый прикид.

Во втором случае чадо после курсов устраивается на работу ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, работает и получает квалификацию. Раз в год или чаще, за папины или свои деньги, едет в столицу и обучается на двухнедельных курсах повышения квалификации с получением сертификата. И, через те же пять лет, в этой системе подготовки получается высококвалифицированный специалист с высоким заработком и престижным рабочим местом.

Правда, тут нужно соображение. Если с этим туговато - только диплом может спасти.

А с дипломом можно и почту носить, или счетчики проверять.

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Безработных инженеров сейчас море. Некоторые получают высшеее "потому-что престижно", чтоб в разговоре упомянуть. А среди инженеров советского выпуска встречаются такие кадры... придушил бы. Вот у одного такого я работал электромонтером: на мой закономерный вопрос по прокладке кабеля к лебедке на кран-балке- "Дык вроде надо тянуть не три, а 4-5 жильный кабель (занулять (заземлять) как-то нада)" он ответил- "Херня, сама балка заземлена, на лебедке ноль через балку будет". Проложили трехжильный ПВС. Я говорю- опасно, а он- херня,у меня на Бору работало. Кто его знает- по этой фразе сразу поймет про кого я пишу.

В 1969 году я учился на студента в Рязанском радиоинституте. Тогда и услышал такую статистику: только 10% выпускников вместе с дипломом получают образование.
Я тогда по молодости думал, что речь идет только о РРТИ.
Позже, закончив другой вуз, я понял, что речь идет о всех "инженерах"...
Но, поработав учителем в школе, до меня дошло - всего 10% выпускников получают образование. И мне стало страшно. 90% учителей, врачей, конструкторов и т.д. не могут анализировать информацию и принимать правильные решения.
В Шахунье дошло до того, что врачи уже разучились диагностировать банальный аппендицит...
Приходилось и мне работать под руководством "инженеров-строителей", приказывающих заменять конструкции другими, и изменять технологии производства по принципу - "так сойдёт".
Не сходило - обрушился учебный корпус СПТУ, столовая №11, школа №14...
В течение десяти лет с 1977 по 1987 год строили "совмещенные" кровли, которые запроектированы конструкторами - 90-процентниками. Варианты южных регионов применялись к нашим сооружениям. В 90е годы с трудом великим заменяли на скатные шиферные кровли.
И так - везде...
Но в семидесятые-восьмидесятые годы было нормальное преподавание в вузах. А сейчас?..

Не надо конкретных имен и аббревиатур ...
"Тупая штука" - проверка полученного результата на физичность.
Начинается в еще в школе. Ученик (мой ребнок), выполняет некий набор арифметических действий для получения ответа на задачу. Получаются пресловутые "полтора землекопа" ... Ему (ребенку) пока что по барабану, некий ответ получен. НО, в массе своей, привычки проверять его на физичность, размерность НЕ ДАЮТ, НЕ ПРИУЧАЮТ. Аналогично, получив, например, скорось движения таракана, сходную с первой космической, ученик лишь утомится писать большое количество цифирек...
Приходилось действовать весьма непедагогично в отношении того учителя :)
Так и дрейфует все в высшую школу ...
Потом "эффект полутора землекопов" вылазит на обрушившихся зданиях и недиагнотируемых аппендицитах :(
Тупой алгоритм ...
Что делать? Дык - барахтаться, как та лягушка в кринке с молоком, и масло сбивать, но не тонуть, как вторая...

Отдельное спасибо моим школьным учителаям математики и физики.

Кстати, наш преподаватель по матанализу советовал считать скобочки (парными они должны быть в любом случае). Можно нифига не понимать в написанном на доске, но сосчитать скобки и, закатив глаза, важно заметить: "А у Вас вот тут скобочки не хватает" :)

Свежие объявления

No ad viewed yet.